Распродажа Gibson Epiphone

Купи в кредит

Акция Спецпредложения

Скидка в День Рождения

YouTube_slim

Profiling Amplifier PowerRack

19" рэковый вариант    нашумевшего модулирующего усилителя  Kemper Profiling Amplifier .  Со встроенным усилителем...

Скидка учащимся школ и ВУЗов

Бесплатная доставка

Гитарная Фурнитура и Запчасти для гитар

120 Лет инноваций: основные вехи в истории Gibson


товар (пустая)


Облегченный корпус: как это выглядит?

Было время, когда считалось, что настоящий мужик должен тягать пяти-шести килограммовый Les Paul. Гитаристы рассуждали о сустейне так, как будто он напрямую зависит от веса, и что все эти килограммы нужны для того, чтобы гитара звучала “как надо”. Но правда в том, что не все верят в формулу “чем тяжелее, тем лучше”, да и мало кому нравится проводить все 90 минут выступления с шестью килограммами на плече. Что с этим делать? Gibson нашел выход из этого положения в последовательном облегчении веса гитар, от чего сами гитаристы выиграли во всех отношениях.

 

“Я совершенно искренне считаю, что корпус нужно облегчать,” – говорит старший гитарный мастер Гибсона Джим ДеКола, – “это правильное решение. Мы тратим на это больше времи и сил, это нельзя назвать экономией. Для нас это дополнительные затраты, но мы считаем, что это нормально.”

 

По словам ДеКола, на данный момент Gibson USA использует три различных способа облегчения корпуса и разные формы резонаторных полостей в корпусе. Самый давний, “традиционный способ” облегчения веса применяется на модели Les Paul Traditional. Способ заключается в сверлении 9 круглых отверстий в деке из красного дерева, под кленовой накладкой. Отверстия располагаются в задней верхней части корпуса. В результате гитара получается “заметно легче, чем не облегченные модели, но при этом не теряет ощущения массивного цельного корпуса”.

  

Некоторые модели, например, 2008 Les Paul Standart появились в следствие радикального решения сделать корпус максимально полым. По обе стороны центральной оси, на которой располагаются порожек и звукосниматели, были выпилены огромные округлые пустоты, в результате чего появилась самая легкая модель Les Paul. “Это очень смелое технологическое решение,” – рассказывает ДеКола, – “в итоге получается гитара, которая по характеру резонанса больше напоминает акустику”.

 

 

Третий и по словам ДеКола “самый современный” способ облегчения корпуса, применяемый на модели 2012 Les Paul Standart, это компромисс между традиционными 9 отверстиями и максимально полым корпусом. “Некоторые гитаристы, играющие на максимально полых моделях, отмечали, что иногда при большом гейне и высокой громкости резонанс становится неуправляемым и гитара начинает заводиться чересчур сильно”, - добавляет он. Чтобы добиться желаемого облегчения веса, но при этом сохранить стратегически важный массив дерева вокруг порожка и звукоснимателей, Gibson разработал несколько эллиптических отверстий, разбросанных по всему корпусу.

 

 

Эта современная техника облегчения веса привела к появлению такой модели Les Paul, которая при прочих идентичных характеристиках, имеет средний вес между корпусом со стандартными 9 отверстиями и максимально полой гитарой. Но как это влияет на звук?

 

“На слух отличить гитары с традиционным и современным способом облегчения веса довольно трудно,” – говорит ДеКола. – “И облегченные, и не облегченные модели Les Paul незначительно отличаются друг от друга по звуку, в том числе и в пределах одного и того же типа корпуса. Каких-либо постоянных ярко выраженных отличий в звуке между облегченными и не облегченными гитарами нет.” Что же касается мифа о прямой зависимости сустейна от веса, “если такая связь и есть,” – говорит ДеКола – “то облегченный корпус имеет больший резонанс, что, в моем понимании, только усиливает сустейн.”


Напоследок хочется лишь повторить слова ДеКолы о том, что технология облегчения веса “это правильное решение. Мы тратим на это больше времени и сил... Для нас это дополнительные затраты, но мы считаем, что это нормально.”

 

 

 Дейв Хантер
Источник: Gibson.com
Перевод Gibsonshop.ru

 
 
 
2013-03-04 22:30:49
 

scroll