Shure_slim

Рассрочка

Гитарная Фурнитура и Запчасти для гитар

Art & Lutherie гитары

Купи в кредит

YouTube_slim

регистрация оформление заказа

120 Лет инноваций: основные вехи в истории Gibson

Скидка за репост

История Gretsch


товар (пустая)


Как писать звук с гитарного усилителя

Как пишут гитару на студии? Включаются в крутой усилитель, наруливают идеальный звук и ставят надежные, проверенные микрофоны. Кажется, все довольно просто?

 

 

И да, и нет. Достойные гитарные треки так и получаются. Но для чего тогда нужны панорамные микрофоны? Именно они были основной составляющей потрясающего звука у Джимми Пейджа и ранних альбомов Led Zeppelin. Кроме того, если вы ставите микрофоны на разном расстоянии от динамика, то вам придется иметь дело с фазовой задержкой. И вообще, как подобрать адекватный микрофон для снятия звука с гитарного кабинета?

 

Обратимся к матчасти.

 

  • Выбор гитарного усилителя. Если вы настроены писать гитару по-серьезному, то придется свыкнуться с мыслью об использовании нескольких усилителей. Важно понимать, что с одной и той же головой кабинет 4х12 будет звучать совершенно иначе, чем кабинет с одним динамиком. В идеале, кабинеты с несколькими динамиками лучше поднимать на небольшое расстояние от пола, чтобы свести к минимуму фазовую нейтрализацию. И чем больше кабинет, тем больше пространства вокруг ему нужно, чтобы в полной мере раскрыть все обертоны. Помните, что если разогнать до предела маленький динамик, то он начнет захлебываться, а большой, наоборот, выдаст более конкретный и четкий звук.

 

  • Один комбоусилитель, один микрофон. Это абсолютно рабочий и наиболее распространенный способ записи гитары в домашних условиях. На результат будут влиять три фактора (помимо качества вашего усилителя): выбор микрофона, его положение и помещение, в котором происходит запись. Если вам не нужна запись с адским ревером, то логично остановиться на глухом просторном помещении. Если адский ревер это как раз то, что вам нужно, то смело помещайте кабинет в железную бочку или в ванную комнату, – трэш и угар обеспечен.

 

  • Установка микрофона. Микрофон, направленный строго в центр динамика, дает наиболее яркий и четкий звук. Это истина априори. Звук становится гуще и теплее по мере смещения микрофона от центра к краю динамика. Удаляя микрофон от кабинета, вы получаете менее акцентированные басы. Экспериментируйте до тех пор, пока вашим ушам не будет счастье. Настройки могут меняться от песни к песне, в зависимости от той магии, которую вы ищите.

 

  • Выбор микрофона. Здесь все зависит от вашего вкуса и от того, насколько вы ограничены в финансах. Для большинства случаев подойдет рабочая лошадка SM-57, особенно для демо записей. Это динамический микрофон. Если же у вас большие амбиции по поводу записи гитары, вам нужно обзавестись конденсаторным микрофоном. Это универсальный микрофон, он идеально подходит для записи электрогитары, баса, акустической гитары, а также для голоса и барабанов в качестве оверхедов. Если же вы в поиске насыщенных низов и мощного прорезающего звука, то, возможно, ваш вариант это ленточный микрофон, характерной чертой которого являются акцентированные низкие частоты.

 

  • Хорошие мониторы. Купите максимально хорошие мониторы, какие можете себе позволить. Микрофон за 4 тысячи долларов не будет звучать хорошо на встроенных ноутбучных колонках. Занимаясь звукозаписью в домашних условиях, соблазн сэкономить на мониторах весьма велик, но это негативно влияет на все последующие стадии процесса.

 

  • Запись с нескольких усилителей. Если у вас достаточно места, микрофонов и входов на карте, включение гитары в параллель в несколько усилителей – отличный способ нарулить свежий незаезженный звук и кроме того иметь различные его варианты для оптимального сведения. Для этого под рукой лучше всего иметь несколько разных настроек: чистый звук, приглушенный, с легким и сильным перегрузом. Для разных песен могут выигрышно звучать разные усилители. Чистый канал можно часто использовать для поддержки вокальной линии в куплетах. В припевы отлично вписываются более грязные звуки. На соло можно оторваться по полной, выкрутив на максимум ручку гейна.

 

Комментарий Gibsonshop.ru: В наших видео обзорах мы опробовали целый ряд усилителей и кабинетов: Diamond, Matchless, Bugera, Marshall, -  но так и не решили, какой из них лучше. Сложно предугадать, какой усилитель и кабинет наиболее выгодно подчеркнет характер той или иной гитары. Но мы знаем наверняка: чем больше настроек присутствует на усилителе, тем лучше. На этих двух видео мы попытались раскрыть возможности усилителя 1812. Мы опробовали разные, если не сказать, полярные по характеру гитары на нескольких различных каналах от кристально чистого до модернового хай-гейна. Разнообразие звучания в нюансах и деталях поражает воображение. Возможно, среди всего этого многообразия вы найдете и близкий вам звук.

 

 

  • Контактная запись на несколько микрофонов. Микрофоны одинакового типа имеют небольшие, но значительные различия в звуке. Поэтому установка двух микрофонов на один динамик может дать интересные результаты. Два микрофона, один направленный строго в центр, другой ближе к краю, покрывают широкий динамический диапазон. Кроме того, наличие двух вариантов одного и того же трека позволяет довольно сильно варьировать микс при сведении.

 

Комментарий Gibsonshop.ru: именно этим способом мы пользуемся при записи наших видео обзоров. Мы остановились на паре Sennheiser E606 и Sennheiser MD 421. Чаще всего E421 направлен в центр динамика. На записи гитары этот микрофон выдает яркий, немного суховатый, но вместе с тем теплый винтажный звук. E606, наоборот, приглушенный и “темный”, но при этом содержащий в себе много “воздуха”, обычно мы ставим его ближе к краю динамика. Точное положение микрофонов нельзя вычислить чисто математически. Нужно делать несколько пробных дублей, немного меняя положение микрофонов, в поисках наиболее приятного для слуха сочетания.

 

 

  • Панорамные микрофоны. Если вы не старовер и не используете один, два или максимум три микрофона для записи целой группы а-ля Chess Records, то должны знать, что британцы в 60х - 70х годах уже изобрели все возможные варианты записи на панорамные микрофоны. Джимми Пейдж и Алан Парсонс собаку на этом съели, помещая один микрофон по центру динамика и еще несколько микрофонов в различных точках комнаты, в которой стоит кабинет. Например, неплохое место для микрофона – непосредственно за кабинетом, звук оттуда получается более “темным”, с отражениями. На высоте от 3 до 5 метров над кабинетом можно поймать максимально открытый звук; ближе к уровню пола, на уровне 1,5 метров и ниже, ловятся густые низы. Как и при контактной записи на несколько микрофонов, этот способ позволяет получить разнообразные, часто неожиданные варианты звучания, оживить микс и выжать взрослый гитарный звук даже из небольших усилков.

 

Наличие нескольких дорожек с одного гитарного дубля открывает необъятные возможности для редактирования фазы, частот и панорамирования в миксе. Однако, сведение гитарного мультитрека это предмет для отдельной статьи.

 

Тед Дроздовский (gibson.com)

Перевод Gibsonshop.ru

 
 
 
2013-03-18 13:41:04
 

scroll