Распродажа Gibson Epiphone

Купи в кредит

Акция Спецпредложения

Скидка в День Рождения

YouTube_slim

Profiling Amplifier PowerRack

19" рэковый вариант    нашумевшего модулирующего усилителя  Kemper Profiling Amplifier .  Со встроенным усилителем...

Скидка учащимся школ и ВУЗов

Бесплатная доставка

Гитарная Фурнитура и Запчасти для гитар

120 Лет инноваций: основные вехи в истории Gibson


товар (пустая)


Три основных типа электрогитар.


 

Электрогитары сильно отличаются друг от друга по звукоснимателям, порожкам, размерам ладов, радиусу грифа, акустической древесине, колкам и так далее, и все это влияет на то, как звучит инструмент и как на нем играется. Но если углубляться в принципиальные отличия, то есть всего три типа электрогитар: цельнокорпусные, полые и полупустые. Последние два вида в русском языке часто называют “банкой”, электроакустикой или полуакустикой (не путать с акустической гитарой со встроенным звукоснимателем/пьезодатчиком). Каждая из них идеальна для своих музыкальных целей.

 

Вот краткий путеводитель по полым, полупустым и цельнокорпусным гитарам и по тому, для какого стиля какая лучше.

 

Полые гитары

 

Гитары с полым корпусом были первой массовой моделью с округлым грифом, их выпуск начался с 1930 года. Наиболее ярким адептом первых полых гитар был джазист Чарли Крисчен (Charlie Christian). Он играл на модели Gibson ES-150, которая впервые появилась в 1936 году, и увековечил ее на пластинке, оказавшей колоссальное влияние на музыкальный мир, сыграв вместе с Бенни Гудманом (Benny Goodman) и Лестером Янгом (Lester Young). Бак Клейтон (Buck Clayton) также играл на ES-150, в результате чего в гитарном мире появилось искусство солирования на одиночных нотах.

 

 

Звукосниматели начали ставить на полые арктопы (гитары с выпуклой верхней декой)  для того, чтобы в биг-бэндах 1930х годов гитары могли конкурировать с ними по уровню громкости с духовыми инструментами. С тех пор они сильно эволюционировали, превратившись из огромных размеров гробов с грифом, сходящимся с корпусом у 12го лада, в тонкие элегантные инструменты с двумя вырезами, наподобие Gibson-125 и Epiphone Casino, которые сегодня переживают новое возрождение. В отличие от гитары Крисчена с одним датчиком, в стандартной комплектации современных моделей полых гитар можно встретить любые звукосниматели в любых комбинациях: хамбакеры, однокатушечные, пьезо-электрические и т.д.

 

Вэс Монтгомери (Wes Montgomery), Ти-Боун Уокер (T-Bone Walker), Чак Берри (Chuck Berry) и Джон Леннон (John Lennon) – одни из многих музыкантов, которых на протяжении нескольких десятилетий ассоциируют с полыми гитарами Gibson. В честь Монтгомери и Леннона вышли именные модели L-5 и Casino.

 

Несмотря на то, что полый корпус этих гитар производит мягкий, естественный акустический звук, идеальный для джаза, кантри и подобных стилей, в которых особо ценится теплота и прозрачность звука, эти гитары умеют и рычать. В качестве доказательства, можно предъявить композиции “Revolution” и “Cold Turkey” в исполнении Леннона. Однако, чуть перебрав с громкостью на усилителе, ты рискуешь утонуть в неконтролируемом и неуправляемом фидбеке. Именно поэтому была изобретена полупустая электрогитара.

 

 

 

Полупустые электрогитары

 

Классикой жанра является Gibson ES-335. Чак Берри быстро оценил ее преимущества, а за ним последовали Фредди Кинг (Freddie King), Элвин Ли (Alvin Lee), Ларри Карлтон (Larry Carlton) и целая грядка других гитаристов 60х и 70х годов, которые более агрессивной техникой и звукоизвлечением сделали из полуакустических электрогитар – испанских, как тогда их называли, – всемирную знаменитость.

 

Gibson выпускал исключительно полуакустики вплоть до 1952 года, когда на рынке появилась первая модель Les Paul. Но и после этого ниша оставалась незаполненной. Многие гитаристы хотели иметь гитару не уступающую по универсальности модели Les Paul, но с мягким звуком и полым корпусом и чтобы при этом на ней можно было играть на большой громкости. Центральный блок из цельного дерева позволяет на высокой громкости получить более мощный сустейн при меньшем уровне фидбека, чем у полых гитар, и в то же время боковые резонаторные полости в корпусе придают звуку мягкость и теплоту.

 

У Чака Берри такая гитара появилась еще в 1958 году. С тех пор он играл на модели ES-335 и двух ее нарядных модификациях ES-355 и ES-345. Несколькими годами позже эту модель открыл для себя Фредди Кинг (Freddie King). Элвин Ли прославился на Вудстоке, сыграв “I’m Going Home” на со своей ES-345, а Ларри Карлтон в составе Steely Dan записал необычайно лиричный альбом “The Royal Scam”, а также многие другие композиции на ES-335. С хамбакерами или синглами P-90, полупустые гитары звучат сочно и вкусно, но могут и вжарить.

 

 

 

 

 

 

Цельнокорпусные гитары

 

Для тех, кому нужен более универсальный набор звуков, полнокровный сустейн и возможность поиграться с регуляторами громкости, правильным ответом будет цельнокорпусная гитара. Различия между разными моделями цельнокорпусных гитар огромны – даже внутри линейки SG, самой популярной модели Gibson, и уж тем более между моделями Les Paul – визитной карточкой Gibson. Не последнюю роль в этом сыграли разные типы акустической древесины, включая красное дерево, клен, ольху, ель, а также палисандр и печеный клен для накладки на гриф. Все это чрезвычайно универсальные инструменты, которые были замечены в руках  гитаристов всех направлений от Лес Пола до Закка Уайлда.

 

Цельнокорпусная гитара по своей сути является рок-машиной, однако она регулярно всплывает во всех жанрах музыки и является более популярной, чем полые и полупустые гитары, потому что обладает ощутимо большим спектром звуков и прокачана по части высоких громкостей и фидбэка. Многие модели, например Les Paul, имеют выпуклую верхнюю деку (арктоп), как на полуакустиках. Но большей частью это все же гитары с более-менее плоским корпусом, как Gibson Flying V,  Explorer, SG и классические модели Epiphone, вроде Wilshire.

 

Легко модифицируемые под практически любой набор датчиков, цельнокорпусные гитары идеальны для начинающего гитариста, для которого универсальность инструмента и удобство игры на нем являются критичными характеристиками, влияющими на то, в какое русло направится его музыкальная судьба.

 

 

Автор оригинала Тед Дроздовский
Перевод gibsonshop.ru


 
 
 
2013-09-07 17:12:44
 

scroll