Shure_slim

Рассрочка

Гитарная Фурнитура и Запчасти для гитар

Art & Lutherie гитары

Купи в кредит

YouTube_slim

регистрация оформление заказа

120 Лет инноваций: основные вехи в истории Gibson

Скидка за репост

История Gretsch


товар (пустая)


Notice: Undefined index: post_allow_comment in /usr/home/gibsonshop/gibsonshop.ru/public_html/modules/plblog/frontent/controllers/DetailsController.php on line 154

Джазовый Император

В прошлом месяце мы отмечали день рождения великого Джо Пасса, ведущего джазового гитариста, который родился 13 января 1929 года. “Президент Бибопа” был мастером интерпретации и импровизации и отличался плотным, полнотелым звуком, которому он научился у своих кумиров Чарли Крисчена (Charlie Christian), Джанго Рейнхарта (Django Reinhardt), игравшего в свой недолгий электронный период на гитаре Epiphone, и Уэса Монтгомери.

 

Пасс был из числа последних гитаристов, пришедших в музыку в тот момент, когда электрогитара еще была новым инструментом. В молодости, еще перед борьбой с героиновой зависимостью, продлившейся жутких 10 лет, музыкальное чутье Пасса обретало форму и кристаллизовалось под влиянием наиболее искусных исполнителей того времени, включая Чарли Паркера (Charlie Parker), Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и Art Tatum. В начале 60-х Пасс вернулся на сцену, представив всем стиль, в котором сочетались плотные аккорды и драйвовый ритм и что-то вроде музыкального “ясновидения”, интуитивного ощущения души, живущей внутри композиции. Выступая в ансамбле, Пасс был невероятно чуток ко всему, что происходило на сцене, и мог заставить группу музыкантов звучать как единое целое. А без аккомпанемента, как это часто происходило во время записей на лейблеНорманаГранца Pablo в 60-х и 70-х годах, Пассу удавалось сделать так, чтобы стандарты вроде “How Hightthe Moon” или “All of Me” слушались как абсолютно новые композиции.

 

С перезапуском производства Epiphone в 90-х годах Пасс был одним из первых музыкантов, подписавших контракт с компанией, и теперь его именная модель Joe Pass EmperorII вполне органично влилась в линейку классических электрических арктопов Epiphone, вроде Broadway и Zephyr Emperor Regent, и стала одной из базовых джазовых гитар. Пасс умер в 1994 году, но его сотрудничество с компанией Epiphone является признанием того, что Дом Статопуло по праву занимает значительное место в истории джаза, а также подтверждением того, что для того, чтобы джаз продолжал жить полноценной жизнью, молодые исполнители нуждаются в профессиональном и при этом доступном инструменте.

 

“Джо был невероятным музыкантом,” – вспоминает президент Epiphone Джим Розенберг. “Я имел удовольствие встретиться с Джо Пассом в 1992, когда он играл на музыкальной выставке и встрече гитарных дилеров. Когда он сказал, что поможет нам с дизайном его именной модели, мы пришли в полный восторг. Джаз это значительная часть истории Epiphone. А большего авантюриста, чем джазовый музыкант, вам не найти.”

 

Joe Pass Emperor II сочетает в себе классические формы арктопа, которые моментально распознал бы любой из кумиров Джо Пасса.

 

Корпус среднего размера из клена легок и удобен, а еловый топ обладает множеством акустических нюансов, что идеально для тех исполнителей, которые хотят использовать оригинальный звук гитар Emperor на минимальном усилении. Втыкая Emperor II в усилитель, вы обнаружите, что в хамбакерах Alnico Classic стоит тот же тип магнитов, что и в первом поколении хамбакеров ручной намотки, которые с тех пор и по сей день сводят с ума гитарных коллекционеров.

 

Для модели EmperorII Джо выбрал гриф из клена, с профилем SlimTaper “C”, благодаря которой можно, независимо от размера руки, как минимум попытаться взять некоторые из любимых Пассовских перевернутых аккордов. Нефиксированный порожек из палисандра и винтажныйнавесной струнодержатель, в совокупности с колками Grover (коэффициент поворота 18:1), гарантирует стабильность строя и точность настройки.

 

Джо Пасс родился в Брунсвике, штат Нью Джерси, рос в Джонстауне, Пенсильвания и получил свою первую гитару Harmony за 17 долларов в подарок на день рождения, в 9 лет. Он решил, что будет играть, после того, как увидел выступление кинозвезды Джин Отри (GeneAutry), поющего ковбоя. (В свое время Отри заказал себе и участвовал в создании акустик “дредноут” и J-200 Jumbo специально для того, чтобы красоваться с этими гитарами на экране).

 

В интервью Guitar Player Пасс рассказывает, что его первые занятия на гитаре происходили вместе с соседом, который “часто заходил к нам по пятницам, чтобы поиграть в карты, выпить вина и попеть итальянские песни. Он показал мне несколько открытых аккордов... и я начал играть с парнями, которые жили по-соседству”. Пасс довольно скоро затмил гитаристов на своем районе, которые были старше его возрастом. “Он сказал моему старику: почему бы тебе не отдать парня на учебу?”

 

Отец Пасса подошел к вопросу серьезно и посадил молодого Джо на режим ежедневных 6-часовых занятий. Обучаясь по технике игры медиатором Ника Лукаса (Nick Lucas Plectrum Guitar Method) и книге “Carcassi Classical Method”, Пасс налету схватывал техники и стили и вскоре стал самостоятельно сочинять и импровизировать. Первые гастроли и первая запись случились вместе с группой Tony Pastor, когда ему было 18 лет. Переехав в следующем году в Нью Йорк, он приземлился прямо посередине бибоп сцены, плечом к плечу с Чарли Паркером (Charlie Parker), Коулменом Хокинсом (Coleman Hawkins) и Art Tatum. Но как и многие молодые музыканты, работающие на Манхеттене, Пасс подсел на героин.

 

Прошло 12 лет (включая 5 лет тюрьмы в Техасе), прежде чем Пасс стал посещать

реабилитационный центр Synanon в Санта-Барбаре, штат Калифорния, и полноценно вернулся к занятию музыкой. К 1961 году он был “чист”, и его первый студийный альбом The Sounds of Synanon, выпущенный в 1962 году, был тепло принят критиками и музыкантами. Где-то в это время, в момент выхода альбома, Пассу подарили ES-175, и его именная модель Epiphone Emperor II в своей основе является той самой ES-175, на которой он неизменно играл до конца своей карьеры.

 

Вернувшись на джазовую сцену, Пасс поселился в Лос-Анджелесе, как раз в тот момент, когда LA оформился в качестве центра звукозаписи и шоубизнеса. Рок-н-ролл, джаз и телевидение загружали музыкантов и студии непрерывным потоком работы, и особенно таких исполнителей, как Пасс, который хорошо разбирался в партитурах.

 

В 60-х Пасс ездил в тур с Джорджем Ширингом (George Shearing) и регулярно играл в клубах и студиях Лос-Анджелеса. Продюсер Норман Гранц (Norman Granz), одна из ключевых фигур в джазе, основатель Verve Records, впервые услышал выступление Пасса в клубе Donte’s, в Лос-Анджелесе, в 1970 году. Обычно, когда говорят о карьере Пасса, фокусируются на его сольном гитарном творчестве, однако, Live at Donte’s является блестящим примером того, как Пасс выступал в составе небольшого ансамбля.

 


“Всему этому я обязан Норману”, – говорит Пасс в интервью Guitar Player. “Он был как раз тем, кто свел меня с людьми, о которых я грезил еще ребенком.” Кроме того, Гранц регулярно сажал Пасса в студию и “полностью изменил мое отношение к записи. Это человек одного дубля. Он затаскивал нас в студию, запускал пленку и говорил – играем.” Пасс разработал мощный драйвовый звук, который идеально подходил к его манере играть мелодию, одновременно разрабатывая ее. “Все гитаристы играют сольно. Ну, то есть, сидят по домам и играют сами с собой, и, насколько помню, Норман Гранц тоже попросил меня выступить сольно,” – вспоминает Пасс. “А я спросил – а что играть? А Норман сказал – просто выйди и сыграй. Я так и сделал, и никто не скривился и не стал кидать в меня помидорами, так что я продолжил играть.”

 

Несмотря на то, что Пасс всегда охотно рассказывал студентам и журналистам о своих методах, рассказывая в том числе о своих струнах (с плоской навивкой), звукоснимателях и подходах к импровизации, на протяжении всей своей жизни он утверждал, что не знает “и 50-ти процентов грифа, может даже 5-ти процентов. Ты учишься компенсировать чем-то другим то, чего не можешь вытянуть.”

 

Внимательность Пасса не только к мелодии, но и к словам песни, играли значительную роль в его способности установить контакт со слушателями, которые необязательно все были джазовыми фанатами. “Нельзя одновременно думать и играть. Если начинаешь думать о том, что играешь, твоя игра становится натянутой. Сконцентрируйся на музыке, тогда пойдет и игра. Это как язык. У тебя есть целая коллекция музыкальных идей и мыслей, это как бы накопленная тобой музыкальная история, плюс музыкальная история всего мира. И она в твоем подсознании. И вот из нее ты и черпаешь, когда играешь.”

 

В конце 60-х и в 70-х годах Пасс записал несколько своих лучших работ для лейбла Гранца Pablo (“Я ему бесконечно обязан – мы провели вместе 15 замечательных лет”), благодаря чему выпал шанс поработать в студии и в туре с Эллой Фицджеральд (Ella Fitzgerald), басистом Реем Брауном (Ray Brown), Дюком Эллингтоном (Duke Ellington) и Оскаром Петерсоном (Oscar Peterson). После того, как Гранц продал лейбл Pablo Records, Пасс начал сотрудничать с Томми Гумина, который организовал лейбл Polytone Records. Дружба Пасса и Гумина также привела к появлению новой линейки комбоусилителей, разработанных специально для джазовых гитаристов.

 

“Я убедил его в том, что надо производить маленький усилитель, так называемый Mini-Brute, потому что мне очень надоело таскать везде эти огромные усилки,” – вспоминает Пасс. “Я мечтал о чем-нибудь легком и мобильном но с настоящим джазовым звуком. Томми удалось сделать такой лично для меня, а затем оказалось, что на него есть спрос на рынке; все стали делать маленькие усилители.”

 

Чтобы в сжатом виде получить представление о творчестве Пасса, как сольном, так и в составе ансамбля, послушайте альбом Оскара Петерсона и Джо Пасса Porgy and Bess, Portraits Дюка Эллингтона с Реем Брауном на басу и Easy Living Эллы Фицжеральд. Пасс с большим интересом и энтузиазмом относился к преподаванию, и на YouTube можно найти множество видео с его участием, в которых любой гитарист найдет для себя много вдохновляющего и полезного.

 



 

“Я понял, что чем больше я набираюсь опыта, тем больше я могу играть, не стремясь произвести впечатление на кого-либо, тем больше у меня свободы”, – говорит Пасс в интервью Guitar Player. “Тут-то и начинаются открытия, потому что я начинаю обращаться ко всему, что есть внутри меня. Именно в эти моменты и можно сказать, что я по-настоящему играю музыку.”

 

Видеообзор EpiphoneEmperorII, записанный в магазине Gibsonshop.ru:

 



 

Epiphone Joe Pass Emperor II в деталях:

 

 

 

 

 

 



 

 

Корпус

Многослойный клен

Топ

Отборная ель

Гриф

Твердый клен, из 3-х частей

Форма грифа (профиль)

SlimTaper

Соединение грифа

Вклеенный, фиксированный

Длина мензуры

24.75”

Накладка на гриф

Палисандр, перламутровая “блочная” инкрустация

Радиус накладки на гриф

12”

Окантовка

Многослойная на грифе и корпусе

Ширина верхнего порожка

4,26 см

Фурнитура

Золото

Колки

Grover

Головка грифа

Форма “Large Clipped Ear”, перламутровая инкрустация в виде виноградной лозы

Нэковый звукосниматель

Alnico Classic Humbucker

Бриджевый звукосниматель

Alnico Classic Humbucker

Регуляторы

2 ручки громкости, 2 ручки тона

Переключатель между датчиками

3-х позиционный тумблер

Нижний порожек

Нефиксированный, основа из палисандра, тип “Tune-o-matic”

Струнодержатель

Трапециевидный

Защитная накладка

“Черепаший панцирь”, с многослойным кантом 

 

 
 
 
2014-02-11 16:05:18
 

scroll