Shure_slim

Рассрочка

Гитарная Фурнитура и Запчасти для гитар

Art & Lutherie гитары

Купи в кредит

YouTube_slim

регистрация оформление заказа

120 Лет инноваций: основные вехи в истории Gibson

Скидка за репост

История Gretsch


товар (пустая)


Мини-хамбакеры и гитаристы их исповедующие.


За свою историю Гибсон не раз менял подход к мини-хамбакерам, результатом чего явились звукосниматели, выпускавшиеся на 1969 Les Paul Deluxe. Эта модель звучков перекочевала с Эпифона, где ее ставили на серии Sheraton и Sorrento. Внешне звукосниматель походил на обычный PAF хамбакер, только немного суженный по ширине. Он даже производился с наклейкой “Patent Applied For” (заявлено на патент), наклеенной на задней стороне оригинальных PAF хамбакеров. Следующая реинкарнация мини-хамбакеров появилась на модели Firebird и довольно сильно отличалась от звукоснимателей с Эпифона. Во-первых, в обеих катушках имелось по собственному стержневому магниту (Alnico II), что в корне отличалось от традиционного строения PAF хамбакера, где магнит располагался в основании звукоснимателя, сверху которого располагались две катушки, с полюсами, проходящими через обе стороны магнита. Эти звучки давали ощутимо больше верха, чем их прототипы, выпускавшиеся до 1963 года: в сравнении с существовавшими мини-хамбакерами, их звук был более звонким и резким, хотя те в свою очередь были особенно хороши в бриджевой позиции.

 

Но, пожалуй, самыми известными мини-хамбакерами стали звучки, установленные на Les Paul Deluxe в 1969 году. Опять же, обмотка на этих датчиках была очень близка к оригинальным PAF хамбакерам, но некоторые ключевые конструктивные изменения довольно сильно повлияли на звук. В очередной раз был использован стержневой алнико магнит, на этот раз “Alnico V”, между двух катушек, в каждой обмотка из 0,064 мм проволоки c полиуретановым покрытием. Катушки отличаются друг от друга: одна с фиксированными полюсными наконечниками, другая с винтовыми стержнями. Несмотря на различия в звуке, все три типа звукоснимателей объединяли следующие характерные черты: около 4250 витков на каждой катушке и сопротивление по постоянному току 6 - 7 килоом - достаточно низкое, чтобы считаться хамбакером с низким уровнем выходного сигнала.

 

69-е мини-хамбакеры (и ассоциируемый с ними Les Paul Deluxe) отличаются особенно чистым, сухим звуком, обилием нюансов и напором, что делает их идеальными для хард-рока 70х и “южного рока” (Southern rock), последовавшим сразу за их появлением. Эти звучки также были взяты на вооружение стилями на основе джаз фьюжна, где они закрепились благодаря отличительной артикуляции и богатым обертонам в лидирующих партиях и сложных джазовых аккордах. Deluxe находится в арсенале таких замечательных гитаристов, как Pete Townshend (the Who) и Scott Gorham (Thin Lizzy), который, правда, в последнее время отдает предпочтение Les Paul Access. А знаете, почему у Скотта оказался именно Les Paul Deluxe? “Мы были на мели! Когда я попал в Thin Lizzy, все, что у меня было, это дешевая японская копия Лес Пола. Чуть ли не первое, что сказал мне Фил [Phil Lynott], когда я пришел в группу, было - тебе нужна новая гитара! Мы пошли в Денмарк Стрит [Denmark Street - знаменитое своими гитарными магазинами место в Лондоне], и там я увидел несколько классных гитар Les Paul Standart. Но Фил только мотает головой - слишком дорого! Когда мы дошли до серии Deluxe, он говорит - вот, это подходит! Так что, на самом деле, на тот момент дело было исключительно в сумме, которую мы могли на как группа потратить на инструмент.”

 

Легенда гласит, что Пит Тауншенд перестал использовать Delux по причине тяжелого веса моделей того времени, что, вероятно, на руку во время неистовства на сцене и крушения барабанной установки и гитарных стеков, но что вносит дополнительные трудности в процесс непосредственно музицирования. Горэм соглашается по поводу веса: “В 70х все Лес Полы были тяжелыми! Просто ***чески тяжелая фурнитура! Наконец-то Гибсон понял это, у новых облегченных моделей уже нет этой проблемы. Я недавно говорил с Билли Гиббонсом, он сказал так - больше не нужно таскать с собой эти бревна, из педалей и усилителей можно выжать любой звук, какой хочешь. Но я все-таки слышал разницу между моим Делюксом и Стандартом Брайана Робертсона (Brian Robertson, Thin Lizzy, Motörhead). Если бы он был мне по карману, я бы выбрал Les Paul Standart. Но так уж получилось, что моя карьера началась с модели Les Paul Deluxe. И я сыграл на ней много классных тем, я так считаю!” 

 

И наконец, недавно был выпущен новый мини-хамбакер - на моделях Les Paul Studio '70s Tribute и Firebird Studio '70s Tribute. Датчик сохранил в себе лучшие качества предыдущих моделей и обрел еще более отточенное звучание. Двухстержневые алнико магнитные звукосниматели калиброваны под нэковую (у грифа) и бриджевую (у порожка) позиции, чтобы обеспечить балансный выход - свойство, в корне отличающее их от ранних моделей звучков, которые выпускались во времена, когда о разделении датчиков на нэковый и более высокий по выходному уровню бриджевый еще не слышали.

 

И все-таки в моем сердце всегда найдется место для мини-хамбакеров с модели Les Paul Deluxe. У моего гитарного учителя была прекрасная Cherry Red Deluxe, обладавшая неповторимой энергетикой “взрозсолого” рока 70х годов. Она звучала отменно - и на чистом звуке, и с перегрузом, играть на ней было чистое блаженство. Хотя, должен вам сказать, гитара была безумно тяжелой!

 

Автор (Питер Ходжсон)
Англоязычный источник 

Спасибо Майклу Леонарду за дополнительную информацию.

 
 
 
2013-01-30 10:01:26
 

scroll