Shure_slim

Рассрочка

Гитарная Фурнитура и Запчасти для гитар

Art & Lutherie гитары

Купи в кредит

YouTube_slim

регистрация оформление заказа

120 Лет инноваций: основные вехи в истории Gibson

Скидка за репост

История Gretsch


товар (пустая)


Разгоняем гитарный звук

Автор: Питер Ходжсон (gibson.com)
Перевод: gibsonshop.ru

 

Перегруз – штука важная. На перегрузе происходит усиление обертонов, благодаря чему звук расцветает яркими и богатыми красками. Или, говоря иначе, это то, как крик души может быть выражен социально приемлемым способом, в отличие от крика в буквальном смысле слова.

 

Перегруз может быть брутальным, красивым, улетным и т.д. Но в первую очередь, перегруз сугубо индивидуален. Способов его получения так же много, как самих гитаристов. Сравнить подходы, к примеру, Эдди Ван Халена и Джеймса Хетфилда, или Билли Гиббонса, или Трента Резнора! Каждый из них обладает уникальным голосом, который слагается из многих составляющих, и нет такого одного элемента, который в этом деле был бы основным.

 

Основная магия рождения правильного перегруза происходит где-то между ударом по струнам и лампами преампа. Соответственно, основная задача – найти правильный баланс и грамотно разогнать лампу. А эта статья расскажет вам о небольших хитростях, которые помогут тебе вытащить максимум из гитары и усилителя.

 

Чистый канал

 

Здесь все очевидно: посылая на лампы высокого уровня сигнал, ты получишь на выходе чистый обертонный кайф и богатство естественного звучания своей любимой палки. Педаль перегруза в середине этой цепочки окрасит звук своим характерными тонами. И все-таки использование чистого канала это большое искусство. Например, педали для разгона чистого канала (clean boost pedal) отлично работают на чистом звуке и на кранче, так что всегда есть соблазн выкрутить ручку гейна на полную, чтобы как следует грузануть усилитель. Но аналоговая технология такова, что не все и не всегда в ней подчиняется законам логики. Велика вероятность того, что чище и богаче звук будет при среднем уровне гейна на усилителе и высоком уровне гейна на педали. Также существует множество разновидностей встроенной электроники, разгоняющей чистый звук. Например, это четырехжильные звукосниматели и переключатели типа “пуш-пул”, установленные на многих современных моделях Gibson и Epiphone.

 

 

Педаль перегруза

 

 

Это еще один мега популярный способ разогнать гитарный звук. По сравнению с гейном на чистом канале, педаль окрашивает звук в гораздо большей степени. На самой педали обычно выставляется сравнительно небольшой уровень гейна, а основная нагрузка идет на лампы и регуляторы усилителя. Плюсом этого метода является то, что можно нарулить отличный звук на усилителе, после чего усилить его, включив педаль, а затем сделать более мягким и округлым, немного убрав верхов и прибавив середины – и все это не меняя самого характера звука.

 

Звукосниматели

 

В начале своего гитарного пути, у меня были очень дешевые и трэшовые пластиковые педальки дисторшна, на которых мне никак не удавалось накрутить звук как у Рэнди Роудса. А так хотелось! Вскоре я заметил, что если поднять датчики ближе к струнам, то сигнал становится громче и грузит педали гораздо более эффектно. С этим приемом, однако, надо быть осторожней, потому что хоть он и даст тебе экстра усиление звука, но все же есть риск перестараться и подвести датчики слишком близко к струнам, из-за чего магниты станут оказывать воздействие на их колебание и появится подвывающий призвук – странно звучащие обертоны, вызванные неправильным колебанием струн. Особенно заметен этот эффект при использовании синглов. Кстати, этот метод работает и в обратную сторону: чем ниже датчики, тем чище и отчетливей звук. Так что если ты стремишься к чистоте звука, то попробуй утопить звукосниматели и компенсировать упавший уровень сигнала за счет гейна на педали.

 

Эквалайзер

 

 

Эквалайзером часто пренебрегают, но на самом деле он может помочь тебе вытащить из твоей гитары много жира. Для этих целей отлично подойдет педальный эквалайзер (графический), но параметрический эквалайзер еще лучше – он позволяет определить ту частоту, на которую более всего откликаются лампы в преампе, и усилить эту частоту ровно настолько, чтобы получить идеально сочный овердрайв. Перегруз, добытый таким способом, получается четким, ярким и пробивным. Такого не добьешься другими методами, поскольку здесь усиливаются конкретные рабочие частоты, а не весь сигнал целиком (а в месте с ним и посторонние шумы).

 

Буфер

 

 

Длинный провод гасит сигнал даже без использования педалей в цепи. Выражается это в срезанных верхах и уменьшении объема звука, а также падении общей мощности драгоценного сигнала, что особенно ощутимо, когда звуку требуется разгон. В таких случаях неплохо бы использовать буфер-педаль, которая  поможет донести гитарный сигнал до усилителя без потерь. Большой плюс буфера в том, что его можно ставить в цепи непосредственно перед усилителем, а значит, он не будет занимать драгоценное место в твоем педалборде. Кроме того, некоторые буферы позволяют слегка разогнать сигнал, а это небольшой экстра гейн, который иногда бывает так необходим!

 

Возможно, у тебя есть свой авторский способ разгона гитарного звука? Поделись своим опытом в комментарии.

 

 
 
 
2013-08-05 11:26:39
 

scroll