На фабрике
Представитель компании Epiphone в Китае Ллойд Уильямс и директор фабрики Ксотт Льюис занимаются ежедневным мониторингом производства инструментов Epiphone на фабрике Epiphone в Китае на северном побережье, рядом с городом Циндао. Идея об удаленном производстве гитар Epiphone не нова. Еще в 30е годы, прямо перед Второй Мировой Войной, у Эпи были планы о выходе на мировой рынок с профессиональными музыкальными инструментами высокого качества. Сейчас, в 21м веке, можно сказать, что самые смелые мечты Эпи стали реальностью. В рамках компании по празднованию 140-летия фирмы, редакция Epiphone.com поговорила с Ллойдом и Скоттом про их китайскую команду, в которой каждый владеет секретами производства моделей Epiphone мирового уровня и мировой известности, а магазин gibsonshop.ru перевел это интервью. Это уникальная ситуация и уникальная миссия: все модели Epipnone в одном месте, в одно время.
Скотт, Ллойд, спасибо, что согласились на интервью. Расскажите, чем вы занимаетесь на фабрике Epiphone.
Скотт Льюис: Изначально смысл моего пребывания здесь, в Китае, был в том, чтобы использовать мой 20-летний опыт работы на заводе Gibson USA для контроля над всеми аспектами производства. Это включало в себя подготовку китайского персонала для соответствия процессу и стандартам качества, установленным компанией Epiphone USA, а также поддержание ежедневного контакта с персоналом фабрики по техническим вопросам, вроде контроля качества, доставки продукции и поставок производственных материалов.
Я начинал работать в Нэшвиле в 1988 году на заводе электроники “Impulse”, где Gibson производит звукосниматели и электронные части для гитар. Через 2 года перевелся на основное производство Gibson, потому что очень хотел узнать больше о процессе изготовления гитар. За этот период мне посчастливилось поработать практически в каждом отделе, от фрезеровочного цеха до финальной сборки в качестве оператора станка, начальника цеха и директора завода. В 2005 году я приехал работать на Epiphone в Китай и здесь скооперировался с Ллойдом Уильямсом, чтобы оптимизированное местное производство как минимум соответствовало стандартам качества фирмы Epiphone.
Ллойд Уильямс: Как и Скотт, я работаю в сфере производства музыкальных инструментов уже более 20 лет. Сначала я работал в отделе маркетинга компании Baldwin, выпускающей рояли в Цинциннати, штат Огайо. Я работал там на разных позициях, в том числе начальником производства, до 2001 года, когда фирма была куплена компанией Gibson.
Тогда я переехал в Нэшвиль, чтобы работать в штаб квартире Gibson в качестве начальника производства подразделения Epiphone. В 2004 году я перевелся в Китай на постоянку, чтобы контролировать производственный процесс. В настоящий момент я являюсь главой представительства в Китае и курирую производство гитар, а также роялей Baldwin. Кроме этого, я сотрудничаю с фабриками-партнерами и поставщиками по части поддержания высоких стандартов качества здесь, в Азии.
Завод Epiphone в Циндао, Китай.
Расскажите про жизнь в Китае.
Скотт Льюис: Приходится адаптироваться к своеобразной культуре Китая, чтобы добиться эффективных результатов. Как всегда с жизнью за рубежом, иногда приходится менять способ мышления и соответствующим образом приспосабливаться. В культурном аспекте, с тех пор, как я переехал сюда в 2005 году, я наблюдаю рост популярности и увеличение продаж музыкальных инструментов, и в особенности, гитар. В Китае рояли и пианино всегда были достаточно распространены, а вот рок групп в местных клубах, барах и отелях стало больше, чем прежде. В результате, наши внутренние продажи в Китае продолжают расти с каждым годом.
Ллойд Уильямс: Для меня самым большим культурным шоком при переезде в Китай было использование палочек для еды. Я чуть с голода не умер, пока учился есть ими. Но если серьезно, мне нравится азиатская культура и люди, и я довольно легко адаптировался к местной реальности. Что касается новой жизни, которую обрел Epiphone здесь, в Китае, чрезвычайно приятно быть свидетелем этих событий. Культура Китая становится все более открытой, особенно в том, что касается музыкальной сцены. Я часто хожу на музыкальные шоу и смотрю их по телевизору и меня приятно поражает большое количество профессиональных и начинающих музыкантов, играющих на гитарах Epiphone и Gibson.
Какие преимущества дают компании Epiphone собственные заводы?
Скотт Льюис: Два преимущества приходят в голову, это 45 с лишним лет на нас двоих с Ллойдом опыта работы в Gibson/Epiphone и наша преданность марке Epiphone. Еще одно глобальное преимущество в том, что мы производим только гитары Epiphone, что позволяет нам на 100% сконцентрировать свое внимание и наши уникальные технологии производства на одном брэнде. В отличие от других производителей или фабрик, работающих на несколько брэндов, у нас тут одна семья, мы делаем только Epiphone.
Обечайки ожидают финального ошкуривания и крепления к центральному блоку.
Склейка с центральным блоком на серии арктопов модели Epiphone DOT.
Ллойд Уильямс: Ведь это вопрос с намеком? Это наша компания и наши гитары. Мы хотим делать только лучшие гитары и только гитары фирмы Epiphone. На кону наша репутация и мы играем только на победу. Epiphone контролирует дизайн, разработку, производство и качество на протяжении всего процесса от начала до конца. Этого нельзя добиться, полагаясь только на выпускающую фабрику. Многие гитарные компании полагаются только на выпускающий завод, но не Epipnone. Наш персонал, нанятый непосредственно компанией Epiphone, делает гитары по нашим патентованным дизайнам, и это сильно влияет на результат. Мы, действительно, пользуемся услугами местных заводов для увеличения производственных мощностей, однако весь процесс производства тщательно контролируется квалифицированной командой техников Epiphone, базирующихся на территории производства.
Epiphone уделяет значительное внимание качеству. Расскажите про изменения и улучшения, которые вы заметили за последнее время.
Скотт Льюис: Качество это пункт номер один. И чтобы быть маркой номер один, нужно быть эффективным во всех аспектах производства. Мы полностью поменяли схему производства так, чтобы она отражала модель производства в США по части технологических процессов и порядка операций. Некоторые процессы имеют различия, например, окантовка, или наложение лака, но результат всегда один – превосходный инструмент. В настоящий момент мы меняем систему производства на этапах сборки и готовой продукции для того, чтобы она соответствовала разработанной компанией Epiphone в США товарной системе отслеживания и поиска продукции на складе. Это в значительной степени улучшит эффективность управления производством и, что еще более важно, даст нам дополнительные возможности для контроля качества на каждом этапе. Мы также находимся в процессе изменения дизайна наших упаковочных коробок. Это делается для того, чтобы снизить процент повреждений при транспортировке и сделать их более экологичными.
Ллойд Уильямс: Самое важное, что может сделать производитель, это привить и поддерживать свою философию, которая концентрируется на контроле качества и основана на выборе материалов исключительно высшего качества. Если фабрика нацелена на абсолютный контроль качества и использует лучшие из доступных материалов, то производство инструментов будет идти относительно ровно, а конечный продукт будет на уровне мирового класса. Примерно 1 из 10 рабочих здесь находится на позиции, отвечающей за контроль качества, что довольно необычно для фабрик, располагающихся в Азии.
Верхние деки для гитар Casino перед склейкой
Работник фабрики Epiohone шкурит корпус Casino
Работники фабрики Epiphone подгоняют грифы под корпус гитар Casino
Расскажите про рабочий персонал, который делает гитары на фабрике Epiphone.
Ллойд Уильямс: Так, с чего начать? Каждый новый работник на фабрике в первую очередь получает наставника. В зависимости от изначальных навыков и занимаемой позиции, этот период подмастерья длится от 60 дней до года. По истечении этого срока, то есть когда новый работник обретает необходимые навыки, он, в свою очередь, сам становится наставником для следующего новичка. Но у нас довольно низкая ротация персонала, и большинство народа работает тут уже несколько лет. Все наши специалисты и руководящий состав начинали с рядовых работников на производстве и затем поднимались по должности, как Скотт, за счет приобретения новых навыков и своих сильных лидерских качеств.
У фирмы Epiphone также есть гитарные мастера, которые консультируют по важнейшим вопросам, таким как крепление грифа, шлифовка и финальная сборка. Это бывшие руководители цехов, обладающие необходимым знанием и умением, которые являются носителями старых традиций, они знают, что нужно для того, чтобы флаг гитар Epiphone реял высоко и гордо. Мы со Скоттом очень гордимся нашей командой, и они в ответ очень гордятся тем, что являются частью семьи Epiphone.
Какие на ваш взгляд основные задачи, которые стоят сейчас перед фирмой Epiphone с точки зрения производства?
Ллойд Уильямс: По части новых моделей Epiphone, ответ простой – делать такую гитару, которая действительно нужна музыкантам. И во-вторых, гитара должна обладать такими характеристиками и преимуществами, которые действительно позволяют музыканту расширить его музыкальные горизонты. И, опять же, качество, качество, качество. Лично я надеюсь, что мы продолжим переиздавать модели гитар Epiphone прошлых лет и в то же время будем изобретать новые. Наша самая большая задача это продолжать выпускать лучшие инструменты по лучшей цене.
Есть ли у вас модель, производство которой вызывает у вас наибольшую радость?
Скотт Льюис: Мой любимый инструмент это ES-339. На нем невероятно удобно играть, а его сустейн это просто бальзам для ушей. По правде сказать, производство любой полой электрогитары это очень захватывающее зрелище, потому что это не просто кусок дерева с прикрепленным к нему грифом.
Ллойд Уильямс: Наверное, я должен был бы сказать, что это любая модель с многослойным кантом, лаком типа металлик и множеством других наворотов, которые не так просто сделать. Но если серьезно, то думаю, что меня больше всего привлекают модели Casino. Для меня это сердце и душа гитар Epiphone. К тому же их любит Пол Маккартни! А еще я сильно западаю на свою старую акустику Epiphone AJ, которая сильно раздражает котов под моим окном.
Последняя проверка
У нас очень хорошо информированная и требовательная аудитория. Качество это довольно серьезный бизнес, не так ли?
Ллойд Уильямс: Все, что касается производства качественной гитары, должно восприниматься серьезно! Хотя, это гораздо веселее, чем, скажем, производство стиральной машины. Но, отвечая на ваш вопрос, требования к качеству продолжают расти по мере того, как появляется общедоступная информация, которую можно проверить. Я бы сказал, что самая большая задача для нас, это отвечать возрастающим требованиям наших клиентов. Дейв Берримэн (Dave Berryman), Джим Розенберг (Jim Rosenberg), Скотт Айзенбрей (Scott Aisenbrey) и Марти Бернс (Marty Burns) держат нас в курсе того, что востребовано в настоящий момент в музыкальном мире, чтобы мы моментально реагировали на это на уровне нашей фабрики. У нас постоянно идут какие-то новые разработки, и поэтому между главным офисом и фабриками идет непрекращающееся взаимодействие. Там у них в офисе, представьте, целая армия гитарных фанатиков, так что они нас каждый день достают с требованиями да предложениями.
Есть-ли сейчас в производстве что-нибудь такое, чем можно удивить нашу аудиторию?
Скотт Льюис: Имея опыт работы в обеих фирмах Gibson и Epiphone, я не вижу большой разницы в основных процессах, за исключением некоторого высокоточного оборудования и других более мелких отличий. Epiphone остается верен тому, что я бы назвал ручным производством. У нас сейчас есть несколько производственных процессов, которые происходят вручную и вызывают наибольшее изумление у посетителей и гостей фабрики.
Ллойд Уильямс: Ситуация с производством гитар Epiphone уникальна тем, что мы смешиваем 100-летние методы изготовления с современной технологией. Инженеры компании Epiphone присылают нам трехмерные макеты, снятые с реальных старых инструментов, которые мы используем для создания шаблонов и лекало при переиздании исторических моделей. Я помню, насколько точными были требования к форме частей, когда мы налаживали оборудование под выпуск модели Casino, чтобы попасть точно в цель. Конечно, мы используем некоторую автоматизацию, но по большому счету, большая часть работы делается вручную. У вас больше шансов увидеть наших работников со стамеской в руках, чем нажимающих на кнопку какого-нибудь адского станка.
Гитарный рынок один из самых требовательных рынков мира по части качества товара. Чтобы добиться успеха на этом рынке, необходимо выпускать действительно лучшие гитары и делать это без каких-либо исключений. На гитарах Epiphone играют музыканты, которых отличает страсть и увлеченность тем делом, которым они занимаются.
Источник Epiphone.com
перевод: gibsonshop.ru