Shure_slim

Рассрочка

Гитарная Фурнитура и Запчасти для гитар

Art & Lutherie гитары

Купи в кредит

YouTube_slim

регистрация оформление заказа

120 Лет инноваций: основные вехи в истории Gibson

Скидка за репост

История Gretsch


товар (пустая)


Эпическая история Epiphone | Первая часть

Epiphone History

 

Epiphone – один из самых старых и наиболее уважаемых американских производителей музыкальных инструментов, выпускающий инструменты для всех стилей популярной музыки с 1873 года. С этим именем связана история и одновременно дух новаторства. Epiphone прозвучал (и естественно показал себя!) в каждой музыкальной эпохе от мандалинового сумасшествия начала 20го века до джазового расцвета 1920х. От арктопов эры свинга, через послевоенную поп-музыку, джаз, r&b и ранний рок-н-ролл. От “Британского вторжения” до хеви-метала, панка, гранжа и трэша. И сейчас, в начале 21го века, новые технические разработки фирмы Epiphone, такие как звукосниматели ProBucker, возможность менять последовательность подключения катушек, потенциометры со встроенной функцией прерывания звука (KillSwitch), системы звукоснимателей Shadow NanoFlex и NanoMag, а также преамп eSonic для акустических и электрогитар, выводят Epiphone на новый этап развития.

 

Про невероятную историю о том, как из маленькой семейной гитарной мастерской Epiphone дорос до производителя высококачественных гитар мирового уровня, можно было бы написать захватывающую книгу. Однако, все в этой истории правда.

 

История Epiphone начинается с гористой Греции, затем транзитом через Турцию и Атлантический океан и ворота американской эмиграции – остров Эллис – перемещается в ночные клубы и студии звукозаписи, после чего в 1920х и 30х прослеживается в радиовещании с Манхеттена на всю Америку. Это история передачи секретов мастерства от отца к сыну и неутомимого американского стремления к инновациям.  Всего лишь через 10 лет после того, как Epiphone опубликовал каталог на 46 страниц с акустическими арктопами, гитарами с плоской декой, басами, электрогитарами, банджо и гитарными усилителями, компания была признана банкротом и была продана своему многолетнему конкуренту – фирме Gibson. Сегодня Epiphone снова является новатором в производстве гитар и музыкального оборудования.

 

Количество музыкантов, вошедших в историю с гитарами Epiphone в своих руках, также поражает воображение. Такие прекрасные джазмены, как Джордж Ван Эпс (George Van Eps), пионеры кантри музыки, вроде Хэнка Гарлэнда (Hank Garland), блюзмен Джон Ли Хукер (John Lee Hooker) и целая армия музыкантов, играющих на мандолинах, арктопах и стил-гитарах, в течение многих лет не покидали ежедневные эфиры национальных радиостанций. Есть в истории компании Epiphone и свои герои и умельцы, такие как пионер гитаростроения Лес Пол, который много ночей напролет конструировал на фабрике Epiphone свое “полено” – зачаток инструмента, из которого в последствии получился Les Paul. Уникум бас гитарист the Beatles, Пол Маккартни, выбирая себе первую американскую электрогитару, остановился на Epiphone Casino, и вскоре его примеру последовали Джон Леннон и Джордж Харрисон. Casino появлялась на каждом альбоме Beatles, начиная c Help, вплоть до Abbey Road. Сегодня Epiphone можно услышать на альбомах Гари Кларка Мл. (Gary Clark Jr.), My Chemical Romance, Джо Бонамасса (Joe Bonamassa), Закк Уалда (Zakk Wylde), Machine Head, Dwight Yokam, The Strokes, Слэша (Slash), Джефа Уотерса (Jeff Waters), Пола Саймона (Paul Simon), Radiohead, The Waco Brothers, Ленни Кравица (Lenny Kravitz) и Пола Веллера (Paul Weller).

 

Если бы те, кто играет сегодня на гитарах Epiphone, перенеслись на 60 лет назад в шоурум фирмы Epiphone на Манхеттене, который в то время был местом, где собирались лучшие гитаристы “Большого яблока”, все бы согласились, что Epiphone всегда был Домом Статопуло, и до сих пор изобретает что-то новое, радует музыкантов и огорчает конкурентов смелым дизайном и превосходным качеством.

 

“Если это Epiphone, значит, хорошая гитара” – сказал однажды Лес Пол. И это, конечном итоге, как раз то, что ищет каждый музыкант.

 

Первая глава истории Epiphone начинается что-то около 130 лет назад в гористой Кастании, откуда открывается вид на древний город Спарту. По семейной легенде, в 1865 году Костанитос Статопуло перебрался из Кастании в Магулу в долине Эуротас, чтобы получить свидетельство рождения для своего сына Анастасиоса. Мало что известно о жизни семьи до 1873 года, когда Анастасиосу исполнилось 12 лет, после чего семья Статопуло перебралась из Греции в Турцию и поселилась в городе Смирна, суетливом морском порту со значительным процентом греческих мигрантов, в основном, торговцев и ремесленников. Здесь Костанитос стал заниматься продажей древесины и пиломатериалов. Костанитос часто брал Анастасиоса в рабочие поездки по Европе, где мальчик наблюдал за торговлей отца и научился разбираться в акустической древесине. В этот период семья открыла в Смирне магазин, занимающийся продажей и ремонтом лютней, скрипок и бузуки. К 1890 году Анастасиоса знали как очень талантливого местного лютье, что позволило ему открыть новый бизнес – фабрику музыкальных инструментов. Он женился и обзавелся семьей. Его старший сын Эпаминондас родился в 1893, за ним появились Алекс, Минни, Орфей и Фриксо.

 

Повышение налогов для греческих мигрантов в Оттоманской Империи для Статопуло оказалось большим затруднением, и Анастасиос, в возрасте 40 лет, сел на корабль, идущий в Соединенные Штаты. В архивных документах от 1904 года значится, что А. Статопуло проживает по адресу Манхеттен, Ист-Сайд, ул. Рузвельта 56, в районе, где селилось большинство греческих мигрантов. Оказавшись в Америке, Анастасиос продолжил торговлю музыкальными инструментами. Он быстро усвоил американский ритм и методы ведения бизнеса. Он зарегистрировал свой первый и единственный патент 25 марта 1909 года на неаполитанскую мандолину с круглой нижней декой. Теперь на инструментах Анастасиоса красовалась такая этикета:

 

A. Stathopoulo

Manufacturer, repairer

of all kinds

of musical instruments

Patentee of the Orpheum Lyra

New York, 1911 U.S.A.

 

А. Статопуло

Производство, ремонт

всех видов

музыкальных инструментов

Обладатель патента на “Orpheum Lyra”

Нью Йорк, 1911 США

 

 

Epi StathopouloЭпи – так звали старшего сына – легко влился в американскую жизнь, поступил в Колумбийский университет и закончил его с отличием. На первом этаже дома Анастасиос делал и продавал свои инструменты, семья занимала верхние комнаты, и тонкая грань между работой и домом была очень размытой. Вскоре Эпи и Орфей (Орфи) уже помогали отцу в его магазине на 42 Западной улице в доме 247.

 

Когда Анастасиос умер, Эпи было 22 года. На Эпи как на старшего сына пала обязанность заниматься бизнесом. Эпи, хорошо знакомый с работой своего отца, заменил старую этикетку на новую, на которой значилось: “Дом Статопуло, Качественные Инструменты с 1873”. Еще находясь в учениках у своего отца, Эпи выступал в роли дизайнера-любителя и изобретателя, а теперь занял в компании главенствующую роль и получил первый патент на конструкцию банджо с резонатором – №1,248,196, выданный Э.А. Статопуло.

 

После смерти матери в 1923 году Эпи стал владельцем контрольного пакета акций компании. Он постепенно сократил производство большей части морально устаревших мандолин и наладил выпуск серии банджо, предназначенных для записи, которые в то время (после Первой Мировой Войны) были самым популярным инструментом в Америке.

 247 West 42nd Street

 

В рекламных проспектах модели банджо шли в алфавитном порядке: Recording (A) за $125, Bandmaster за $200, Concert за $275 и De Luxe стоимостью $350. По мере роста бизнеса и закрепления репутации качественной фирмы, Эпи продолжал расширять производство. Компания приобрела “акции, репутацию и современное оборудование” завода музыкальных инструментов Farovan Company в Лонг Айленде и стала корпорацией. Разрастающемуся бизнесу Эпи дал новое имя – Epiphone. В названии “Epiphone”, помимо отсылки к имени Эпи, есть также и греческое слово “phone”, что значит “звук”. В нем также содержится отсылка к греческому слову “epiphonous”, означающее “наслоение звуков”, а в данном случае – продолжение сыном дела своего отца.

 

Став президентом, Эпи возглавил компанию и объявил в пресс-релизе о том, что “новая стратегия бизнеса и все интересы компании будут направлены на производство банджо, тенор банджо, банджо мандалины, банджо гитары и банджо укулеле под регистрированной торговой маркой Epiphone”.

 

Farovan Company instrument plant

Эпи сохранил большинство опытных рабочих с фабрики на Лонг Айленде. Производство выросло. Качество улучшилось. В 1927 году были представлены богато украшенные модели банджо Emperor ($500), Dansant ($450), Concert Special ($300) и Alhambra ($200). Бизнес шел в гору и братья Статопуло (Орфи теперь был вице-президентом компании) сменили адрес компании на 235-237 West 47th Street.

 

К 1928 году компания Epiphone Banjo производила банджо для сетей магазинов Selmer/Conn и Continental Music – самого большого дистрибьютора музыкальных инструментов. В 1928 году Epiphone также представил первую линейку акустических гитар, чтобы составить конкуренцию компании Gibson, которую Эпи считал своим самым главным соперником.

 

Студийные серии

 

30s Masterbilt DeluxeСтудийные серии акустических гитар, такие как линейка банджо, с маркировкой “А” и “E” отличались необычной формой корпуса. Это были арктопы и гитары с плоской декой, в которых использовалось сочетание ели и слоеного клена.

 

Студийная серия поначалу не пользовалась популярностью. Одной из проблем было недостаточное количество именитых эндорсеров. Другой проблемой была невысокая громкость. Студийные гитары были очень маленькими и избыточно декорированными, особенно в сравнении с размерами и громкостью популярной модели Gibson L-5, которая появилась в 1922 году и быстро стала гитарным стандартом. L-5 обладала богатой фактурой и звуком и дополняла ритм секцию полнокровным тембром и атакой на уровне малого барабана.

 

Несмотря на то, что обвал рынка в 1929 году никак не сказался на продажах банджо, Эпи прекрасно видел, что гитары с выпуклой декой (арктопы) становятся все более популярными, и что его главный конкурент по качеству и дизайну был Gibson. В 1931 году компания Epiphone Banjo объявила о выпуске серии из 7 арктопов Masterbilt с резной декой и эфами, стоимостью от $35 до $275.

 

Archtop PatentВ новой линейке Epiphone было нетрудно разглядеть влияние модели L-5. Гитары Эпи имели похожие эфы, форму головки грифа и даже похожие на Gibson наименования моделей. В месте с тем Эпи продолжал придумывать моделям новые названия, чтобы музыкантам было легче ориентироваться и фетишировать.

 

В серию Masterbilt входили модели De Luxe ($275), Broadway ($175) и Triumph ($125). В описании De Luxe говорилось: “еловый топ, нижняя дека из волнистого клена, строение корпуса идентичное скрипке, большие эфы, черно-белая окантовка и сладкий резонирующий звук.”

 

На протяжении 30х годов градус противостояния между фирмами Epiphone и Gibson менялся от дружеского спарринга до настоящей гитарной войны. В 1934 году Gibson представил новый дизайн арктопа, выпустив модель Super 400 размера кинг-сайз (номер 400 потому что стоила она $400). Эпи отреагировал на это появлением в следующем году топовой модели Emperor. Ставки резко возросли, благодаря несколько более широкому корпусу и провокационной рекламной кампанией с участием обнаженной женщины, держащей в руках Epiphone. В 1936 году Epiphone нанес новый удар, увеличив размер корпусов моделей De Luxe, Broadway и Triumph на 2,5 см, представив тем самым соотношение 3/8” – шире, чем арктопы Gibson, что сделало эти инструменты одними из самых хорошо узнаваемых гитар на рынке.

 

Emperor AdК середине 30х годов гитары Epiphone считались одними из самых лучших инструментов в мире, и Эпи заручился лояльностью наиболее почитаемых и актуальных гитаристов того времени. Epiphone вышел на международный рынок, заключив контракт с лондонским дистрибьютором Handcraft Ltd, и открыл новый шоурум по адресу 142 West 14th Street в семиэтажном неоклассическом доме по соседству с районом Маленькая Италия.

 

В новом здании расположился и широко рекламируемый оснащенный по последнему слову техники отдел разработок. Шоурум на первом этаже служил одновременно главным офисом и местом, где тусовались музыканты. Вечером по субботам Эпи открывал витрины нараспашку, чтобы ведущие гитаристы того времени, такие как Эл Кайола (Al Caiola), Гарри Волп (Harry Volpe), Лес Пол (Les Paul) могли джемовать на радость прохожих на улице.

 

Также Эпи был в курсе успеха электрических стил-гитар Rickenbacker. В 1935 году он принял решение о выпуске серии Electar (поначалу эти гитары называли Electraphone). Одной из уникальных особенностей дизайна Эпи были настраиваемые полюсные наконечники на звукоснимателе. 

Серия Electar поддержала репутацию марки Epiphone как инновационной компании. 

Epiphone Steel Guitar

В июле 1936 Epiphone презентовал несколько новых моделей на выставке NAMM (Национальная Ассоциация Музыкальных Производителей) в отеле Stevens, Чикаго, включая электропианино, созданное совместно с компанией Meissner Inventions в Мельбурне, Нью Джерси. После знакомства с электротехником энтузиастом Нэтом Дэниелом (Nat Daniel), другом Лес Пола, Epiphone стал производить и усилители. Дэниел доработал схему push/pull переключения, которая  сегодня применяется во многих усилителях. Представители Epiphone послушали усилители Дэниела и наняли его для производства как классических, так усилителей и нового типа. (В 50х Дэниел открыл свое производство гитар и усилителей Danelectro.)

 

К концу 30х годов в отношениях между компаниями Epiphone и Gibson наметились признаки потепления. В 1939 году обе фирмы представили похожие модели гавайских гитар с возможностью менять строй, это били предшественники стил-гитар. Gibson представил серию скрипок, Epiphone ответил производством контрабасов. Разразившаяся Вторая Мировая Война, дефицит материалов и фактическое свертывание производства гитар положи конец этому противостоянию.

 

Тяжелые времена

 

Война все изменила. До бомбардировки Перл Харбора в 1941 году Epiphone был самой популярной и привлекательной маркой. А в 1945 году, под конец войны, компания понесла самую ощутимую потерю – от лейкемии умер Эпи. Акции компании и управление перешло к его младшим братьям – Орфи и Фриксо.

 

Проблемы проявлялись постепенно. Epiphone и Gibson продолжали конкурировать, выпустив каждая по версии дорогих электро арктопов. Были доработаны звукосниматели, и музыканты регулярно появлялись на сцене с гитарами Epiphone. Снаружи складывалось впечатление, что бизнес идет как обычно.

 

Однако вскоре произошел разлад как на производстве, так и в совете директоров. Братья Статопуло разошлись во мнении о будущем компании, и в 1948 году Фриксо продал свою долю акций Орфи. Репутация компании как качественного и инновационного брэнда, которую Эпи нарабатывал за 20е и 30е годы, не пережила военные годы. Вкусы менялись, и продукция Epiphone теперь смотрелась устаревшей и несовременной. Во избежание распада компании, в 1953 году фабрика Epiphone перебралась с Манхеттена в Филадельфию, однако многие мастера отказались покидать Нью Йорк.

 

продолжение следует...

 

 
 
 
2013-10-27 23:35:46
 

scroll