Shure_slim

Рассрочка

Гитарная Фурнитура и Запчасти для гитар

Art & Lutherie гитары

Купи в кредит

YouTube_slim

регистрация оформление заказа

120 Лет инноваций: основные вехи в истории Gibson

Скидка за репост

История Gretsch


товар (пустая)


Epiphone Dot и Sheraton-II

 

Классические арктопы Epiphone.

 

Когда в 1957 году Epiphone переехал в Каламазу (штат Мичиган) и породнился со своим прежним главным соперником, фирмой Gibson, ни та, ни другая компания не могли себе представить, что в следующем десятилетии они вместе будут производить серию инструментов, которые сегодня расценивают как одни из лучших электрогитар в мире.

 

Обе компании были хорошо известны своими превосходными арктопами и акустическими гитарами. Но в конце 50х, рок-н-ролл бурей пронесся по популярной музыке, и от компаний Epiphone и Gibson ждали появления инструментов с новым дизайном и звучанием. Привычный мир, из которого вышли Gibson и Epiphone, перевернулся с ног на голову. Вершины топ-чартов поп музыки теперь занимали исполнители, которых некогда относили к R&B, вроде Сэма Кука (Sam Cooke) и Рэя Чарльза (Ray Charles), а провинциальные музыканты с юга, вроде Элвиса Пресли (Elvis Presley) и Карла Перкинса (Carl Perkins), заполонили одновременно поп и R&B чарты и страну в целом.

 

Поэтому переезд Epiphone (и соседство двух некогда конкурирующих компаний под одной крышей) поднял градус напряжения на фабрике в Каламазу. Как только Epiphone прибыл в Мичиган, инженеры Epiphone и Gibson нашли компромисс, оказавшийся судьбоносным для обеих компаний: серия арктопов с тонкой декой (“Thinline”) и центральным блоком из красного дерева, классической схемой из 2х звукоснимателей с индивидуальными ручками тона и громкости.

 

Серия ES Thinline была навеяна легендарным “поленом” Лес Пола, которое тот сконструировал во время своих экспериментов на фабрике Epiphone в Нью Йорке перед началом Второй Мировой Войны в 1941 году. “Полено” Лес Пола было из сосны, размером 10,2 х 10,2 см и крепилось к двум частям (распиленного пополам) арктопа, чтобы у гитары был “традиционный” вид. Как обычно, Лес заглядывал на десятилетие вперед, до того, как кто-либо дошел до подобной идеи.

 

Сегодня на современных версиях тех двух гитар с плоской декой, которые некогда взорвали гитарный рынок – Epiphone Dot (навеянный ES-335) и Epiphone Sheraton II – играют профессионалы во всех жанрах, а сами инструменты расцениваются как самые универсальные и красивые гитары, о которых только могут мечтать гитаристы.

 

У Epiphone Dot и Sheraton II много общего, поскольку обе являются полноценными музыкальными инструментами, обладающими богатой палитрой звуков на любой музыкальный случай. И та, и другая легко может стать той самой единственно нужной тебе (но не единственно имеющейся у тебя) гитарой. Посмотрим ближе, что же в них такого особенного.

 


 

Sheraton II

Epiphone Sheraton-II

 

Epiphone Sheraton II это не только один из самых известных электрических арктопов, но также один из самых элегантных инструментов “Дома Статопуло”. Прекрасная окантовка, историческая инкрустация с древом жизни на головке грифа и позолоченная фурнитура, – все это моментально переносит гитару (и ее обладателя!) в центр сцены.

 

В конце 50х годов, для инженеров фабрики Epiphone, которые хотели показать, что  Дом Статопуло живет и здравствует, новый Sheraton был радикально новым подходом, который соединял мощь цельнокорпусной гитары с легкостью арктопа. Кстати, Sheraton был одной из первых гитар, которые Epiphone представил на выставке NAMM в 1958 году, чтобы обозначить свое возвращение в бизнес. Новая гитара противостояла фидбеку, подобно модели ES-335, и была украшена классической инкрустацией и отделкой. Сегодня современный Sheraton II обладает многими качествами, которые сделали Sheraton классикой, и содержит некоторые улучшения. Возможно, лучшее описание модели Sheraton II дал большой поклонник фирмы Epiphone Джон Ли Хукер (John Lee Hooker), назвав его “нарядной 335-й”.

 

Корпус Sheraton II сделан из многослойного клена с центральным блоком из красного дерева, как и его винтажный оригинал. Гриф из твердого клена с профилем SlimTaper C вклеен вручную и обладает мензурой 24.75”, верхним порожком 4см, 22-мя ладами размера medium jumbo, палисандровой накладкой с перламутровой / абалоновой инкрустацией в виде прямоугольников с наложенными на них треугольниками и классическим древом жизни на головке грифа. Позолоченные колки Grover Roto-matic с коэффициентом вращения 18:1.

 

Гриф и корпус украшены многослойным кантом. Позолоченный нижний порожек Epiphone LockTone Tune-o-matic обеспечивает стабильность настройки. На оригинальной модели Sheraton стоял трапециевидный струнодержатель Frequensator, состоящий из двух частей, тогда как современная версия Sheraton II оснащена позолоченным струнодержателем StopBar для лучшего сустейна. Защитная накладка “под черепаший панцирь” с окантовкой имеет классический металлический логотип “E”.

 

Sheraton II обладает высококачественной электроникой, включающей в себя полноразмерные 2,5 см 500кОм потенциометры, металлический тумблер-переключатель между звукоснимателями и износостойкий выходной джек-разъем.

 

Epiphone Sheraton-II, детали:

 

 

 

 

Sheraton-II: технические характеристики

 

Корпус

многослойный клен

Топ

многослойный клен

Гриф

твердый клен

Форма грифа

SlimTaper

Соединение грифа

вклеенный

Длина мензуры

24.75”

Накладка на гриф

палисандр

Радиус грифа

12” / 30,5 см

Окантовка

многослойная на корпусе, грифе и головке грифа

Головка грифа

форма “Large Clipped Ear”, перламутровая инкрустация 

Верхний порожек

4 см

Фурнитура

позолоченная

Колки

Grover

Звукосниматель нэк

Alnico Classic Humbucker

Звукосниматель бридж

Alnico Classic Humbucker

Регуляторы

2 громкости, 2 тона

Переключатель между звукоснимателями

3-х позиционный переключатель

Нижний порожек

Epiphone LockTone Tune-o-matic

Струнодержатель

Epiphone LockTone Stop Bar

Защитная накладка

“Черепаший панцирь”, с окантовкой и металлическим логотипом

Модификации

На левую руку в цвете Vintage Sunburst (VS), твердый кейс

 

 

 

 

Epiphone Dot

 

Если ты ищешь классический “335-й” звук, с меньшим пафосом, но с таким же звучанием, ощущением и функционалом, то лучшим вариантом на протяжении вот уже нескольких десятилетий будет Epiphone Dot (где “Dot” - c английского “точка”, относится к форме разметки ладов). Появившись в начале 1990-х, Epiphone Dot произвел настоящую сенсацию, поскольку был доступной и превосходной по звучанию альтернативой раритетным винтажным 335-м гитарам. Dot обладает сустейном и резонансными характеристиками классической полупустой 335-й модели, обладая при этом минимальной стоимостью. Но что самое важное, это тот самый “звук”, который дал жизнь тысячам хитов.

 

Dot собирается из премиального многослойного клена, центрального блока из красного дерева и вклеенного вручную грифа из красного дерева с длиной мензуры 24.75”. Накладка на гриф изготовлена из палисандра и имеет традиционную разметку ладов в виде точек, откуда модель и берет название. Профиль грифа SlimTaper “D”, форма головки грифа также традиционная – “Sloped Dovewing”.

 

Как и все гитары Epiphone, Dot оснащен первоклассной электроникой, которая включает в себя полноразмерные 2,5см потенциометры на 500кОм, полностью металлический трехпозиционный переключатель и износостойкий выходной джек-разъем, а также традиционные для Каламазу конусообразной формы ручки громкости и тона, индивидуальные для каждого звукоснимателя. Вся фурнитура Dot никелированная, включая колки Grover премиум класса с коэффициентом вращения 18:1 для стабильной и точной настройки, а также нижний порожек LockTone Tune-o-matic и струнодержатель StopBar, гарантирующие плотный сустейн.

 

Модель Dot доступна в четырех цветах: вишневый (Cherry CH), черный (Ebony EB), натуральный (Natural NA) и винтажный (Vintage Sunburst VS). Леворукая модель доступна только в вишневом цвете. За несколько десятилетий поклонниками этого инструмента стали такие известные гитаристы, как Джо Бонамасса (Joe Bonamassa), Элвин Ли (Alvin Lee), Джордж Харрисон (George Harrison), Эрик Клэптон (Eric Clapton), Чак Берри (Chuck Berry), Кейт Ричардс (Keith Richards), Уоррен Хейс (Warren Hayes), Ларри Карлтон (Larry Carlton).

 

Epiphone Dot и Sheraton II оснащены звукоснимателями Epiphone Alnico Classic, это были одни из первых звукоснимателей, над которыми работал Ричард Эйкерс (Richard Akers), придя в отдел разработок и исследований компании Epiphone. В последствии он помогал в разработке знаменитых датчиков Epiphone ProBucker. В Alnico Classics стоят известные на весь мир магниты Alnico – основа классического звука хамбакеров конца 50-х и 60-х годов.

 

Разница в звучании хамбакеров 50-х и 60-х годов едва уловима и объясняется не новыми научными разработками, а практичностью изготовления. В начале 60-х завод в Каламазу установил новое оборудование и стандартизировал процесс намотки проволоки для нового типа датчика, ныне известного всем под названием “хамбакер”. Теперь вместо наматывания проволоки до тех пор, пока катушка не оказывалась “заполненной до конца”, станок отсчитывал необходимое количество витков. Подобно своим оригиналам (335-е модели и Sheraton), Epiphone Dot и Sheraton II обладают абсолютно уникальными звуковыми качествами по сравнению с цельнокорпусными инструментами, благодаря сочетанию полуакустической конструкции, центрального блока из красного дерева и, конечно, звукоснимателям Alnico, которые сочетают лучшие качества первого поколения хамбакеров 50-х годов и более “слащавых” хамбакеров начала 60-х.

 

“Некоторые элемента дизайна напрямую влияют на качество датчика,” – отмечает Эйкерс. – “Все начинается с размера катушек. Размер и форма катушек непосредственно влияют на то, как будет отзываться звукосниматель. Сегодня мы делаем катушки для наших хамбакеров точно таких же размеров, как на классических датчиках Gibson.”

 

Сегодня услышать Sheraton II со сцены можно у таких коллективов, как Alabama Shakes, Kings of Leon, Vampire Weekend, Том Делонг из Blink 182, Ноэль Галлахер (Noel Gallagher) и Аарон Десснер (Aaron Dessner) из National, а также многих других.

 

 

 

Dot: Технические характеристики

 

Корпус

многослойный клен

Топ

многослойный клен

Гриф

красное дерево

Форма грифа

SlimTaper

Соединение грифа

вклеенный

Длина мензуры

24.75”

Накладка на гриф

палисандр

Радиус грифа

12” / 30,5 см

Верхний порожек

4 см

Фурнитура

хром

Колки

Grover

Звукосниматель нэк

Alnico Classic Humbucker

Звукосниматель бридж

Alnico Classic Humbucker

Регуляторы

2 громкости, 2 тона

Переключатель между звукоснимателями

3-х позиционный переключатель

Нижний порожек

Epiphone LockTone Tune-o-matic

Струнодержатель

Epiphone LockTone Stop Bar

Защитная накладка

3-х слойная: черный/белый/черный

Модификации

На левую руку в цвете Cherry (CH), твердый кейс

 

 

Epiphone всегда будет синонимом качественных арктопов, а Dot и Sheraton II сами по себе уже успели стать легендой. Взгляни на любую группу на вершинах топ-чартов или находящуюся на пути туда, и ты наверняка встретишь там Epiphone Dot или Sheraton II.

 

Видеообзор:


 



 
 
 
2013-12-16 10:48:09
 

scroll