EJ-200CE это новая версия модели “Super Jumbo”, еще известная под названием Король флэт-топов (англ. flat-top - гитара с плоской верхней декой), одна из самых узнаваемых и самых красивых акустических гитар во всей истории поп музыки. Так говорим не только мы. “J-200” узнают во всем мире по характерной деке в форме песочных часов и устойчивым средним частотам в звуке, который внес посильный вклад во все глобальные тренды рока, поп музыки, кантри и фолка, начиная с 1938 года.
Новая модель Epiphone EJ-200CE является прямым потомком уникальной акустической гитары, чей звук и внешний вид высоко ценился во все эпохи и во всех жанрах. На Super Jumbo играли и сочиняли все эти великие гитаристы: Джин Отри (Gene Autry), Эммилу Харрис (EmmylouHarris), Everly Brothers, Пит Таунсенд (Pete Townshend) из The Who (на своей J-200 он сочинил весь альбом Tommy), Гари Дэвис из Reverend,Элвис Пресли, Пол Уэллер (Paul Weller), Кейт Ричардс (Keith Richards), Боб Дилан и Джордж Харрисон.
В в 90-х, когда Epiphone представил бюджетные EJ-200, а затем EJ-200CE (с вырезом), доступ к гитарам Super Jumbo впервые получило новое поколение музыкантов. Ноэл и Лиам Галлахеры (Noel and Liam Gallagher) выбрали Epiphone EJ-200 в качестве главной рабочей гитары для написания дебютного альбома Oasis, включая мировой хит “Wonderwall”. Есть еще два независимых артиста, получающие на сегодняшний день самые высокие среди эндорсеров Epiphone отзывы критиков. Это Тод Снайдер (Todd Snider) и обладатель премии EmmyAward “фермер” Джейсон Рингенберг (Jason Ringenberg), – оба только в редких случаях появляются на сцене без EJ-200CE. “Кажется, у меня это уже десятая EJ-200CE”, – рассказывает Тод Снайдер. “Я их очень люблю. Ни на чем другом играть не могу.”
Новая модель Epiphone EJ-200CE, которая выглядит так же броско и звучит так же напористо, как старые модели, обладает частотным диапазоном, который является отчасти гитарным, а отчасти перкуссионным. Это идеальный баланс для инструмента, который выступает в качестве аккомпанемента для голоса. А для “чеса” так вообще вещь незаменимая. Возможно, лучший пример звучания “двухсотой” модели это открытый бой в песне Дона Эверли (Don Everly) “Bye Bye Love”. В этой композиции одно из самых прифанкованных в поп-музыке интро на акустике. Дон получил свою гитару в подарок от своего отца, Айка, который в свою очередь оказал огромное влияние на Чета Аткинса (ChetAtkins) и Мерла Тревиса (Merle Travis).
Джордж Харрисон использовал J-200 на ставших классикой Битлз “Here Comes the Son” и “While My Guitar Gently Weeps”, а также на вступлении к “For You Blue” для фильма Let it Be. Эту гитару Джордж подарил Бобу Дилану, который сфотографировался с ней для обложки своего золотого альбома Nashville Skyline.
Истоки Super Jumbo
Super Jumbo обязана своим появлением звезде Голливуда Рэю Уитли (Ray Whitley), автору песни “Back In the Saddle Again”, который в 1937-м году принес на фабрику Gibson в Каламазу, штат Мичиган (на эту же фабрику в 1957-м переехал Epiphone), общий чертеж инструмента. Поступив в производство, заветная гитара Рэя получила название “Super Jumbo”. Согласно архивным записям, до вступления Америки во Вторую Мировую Войну, было выпущено всего 100 инструментов. Уитли, а также его друг – еще одна голливудская звезда – Джин Отри (GeneAutry), бесчисленное количество раз появлялись вместе со своими Super Jumbo в американских вестернах. Первые экземпляры Super Jumboотличались крупным корпусом, плоской декой, топом из красной ели с двухслойной окантовкой, нижней декой и обечайкой из палисандра. Изначальная отделка была под Sunburst. Цифра “200” в названии появилась в 1939 году и указывала на розничную цену Super Jumbo – $200 ($3100 в 2014-м), обычная практика для 30-х годов, применительно к акустическим гитарам, выпущенных на фабрике в Каламазу. За дополнительные $50 на гитаре появлялось ваше имя в виде инкрустации на грифе.
По окончанию Второй Мировой Войны название модели сократилось до J-200, дерево нижней деки и обечайки заменили на клен, а глубина корпуса увеличилась еще на 0,6 см. В этот же период появился “усатый” нижний порожек и красочная защитная накладка. Последовательное сокращение производства в последующие годы сопровождалось значительными отклонениями от первоначальной конструкции, врезуельтате чего найти хорошо звучащую J-200 стало проблематично. Лишь с возобновлением производства Epiphone в начале 90-х годовSuper Jumbo вернулась к тому облику и звучанию, которые сделали из этой модели легенду.
Epiphone EJ-200CE
Новое поколение заново открывает для себя классику
Серия Epiphone EJ-200, теперь дополненная EJ-200CE с вырезом, появления которой все так ждали, сочетает в себе все черты старых моделей. Однако, в то время как звуковые качества старых инструментов различаются довольно сильно, благодаря обновленной технологии производства Epiphone, новая EJ-200CE это лучшая по звуку (уже не говоря о приближении к оригиналу) версия “двухсотой” модели, со времен появления ее первых экземпляров, сделанных сугубо вручную. Рэй и представить себе не мог того огромного количества людей, которые сегодня играют на EJ-200 по всему миру.
Когда в 90-х Epiphone возродил EJ-200, ее возвращение особенно приветствовали такие независимые исполнители, как Тод Снайдер (TodSnider, на фотографии справа), который еще в начале своего творческого пути осознал, что “двухсотая” это лучший инструмент для вокалиста, поющего под гитару, особенно если это ритм-гитара.
“Я в нее просто влюбился,” – рассказывает Снайдер в интервью Epiphone. “На этой гитаре играли Emmylou и the Stones. В первый раз я играл на ней на фестивале Austin City Limits, помню, когда услышал, как она звучит в мониторах, подумал: я всю жизнь мечтал о таком звуке. И вот, наконец, у меня есть этот звук. А столько людей пытались отговорить меня от использования этой гитары”.
Победитель премии Эмми Джейсон Рингенберг (Jason & Scorchers, Farmer Jason, на фотографии слева) был одним из первых эндорсеровEpiphone, игравших на серии EJ. “У меня две EJ-200, их Epiphone сделал специально для меня и звучат они потрясающе,” – рассказываетРингенберг, известный своим бескомпромиссным отношением к ритм-гитарам. “Одна из них у меня с 94-го года, и я с ней турил вместе сScorcher. Теперь, уже в Farmer Jason это моя гитара №1 для поездок. А ту, которая поновей, я берегу для видео и записей, а такжефотосессий – она выглядит посвежей и поновей. Но тоже очень хорошая гитара.”
Epiphone EJ-200CE сделана по-классике, и по звуку и по внешнему виду очень близка к оригинальным моделям, которые теперь днем с огнем не сыщешь. Корпус из клена, цельный еловый топ и удобный вырез для легкого доступа к верхним ладам. Профиль грифа SlimTaperспособствует легкому взятию аккордов, не отвлекая от правой руки, то есть, ритма. Накладка на гриф из палисандра украшена перламутровойвинтажной инкрустацией в виде корон.
Характерному звучанию также способствует, ставший классикой, “устатый” нижний порожек. Защитная накладка “под черепаший панцирь” выполнена в духе моделей 40-х годов. Гитара выходит в трех цветовых решениях: Black, Natural и Vintage Sunburst.
Предусилитель Epiphone eSonic2.
Сбалансированный звук EJ-200CE разгоняется при помощи преампа Epiphone eSonic2. Разработанный в сотрудничестве с немецкой компанией Shadow, новый преамп eSonic2, помимо прочего, обладает простым и функциональным встроенным тюнером. При включенном тюнере выход с гитары автоматически мьютируется, не производя при этом никаких щелчков, что незаменимо в условиях выступления на сцене.
Этой полезной функцией тюнера можно пользоваться так же для отсоединения кабеля от гитары без причинения вреда аппаратуре и ушам слушателей. Преамп обладает следующими регуляторами: общая громкость (Volume), уровень пьезо датчика (NanoFlex), уровень магнитного датчика (NanoMag), микс (Stereo Blend), индикатор низкого заряда батарейки и переключатель фазы – удобный инструмент для борьбы с обратной связью. Предусилитель работает от двух батареек типа “таблетка” – 2032 lithium, которые не только облегчают вес всей системы, но также служат значительно дольше старых тяжелых девятивольтовых батареек.