Shure_slim

Рассрочка

Гитарная Фурнитура и Запчасти для гитар

Art & Lutherie гитары

Купи в кредит

YouTube_slim

регистрация оформление заказа

120 Лет инноваций: основные вехи в истории Gibson

Скидка за репост

История Gretsch


товар (пустая)


24 лада полного счастья

Недавно я взял на пару дней протестировать 2014 Gibson SG Special, играю и вдруг меня постигает озарение: “Опа, у этой SG 24 лада”. Вообще для гитарного задротства у меня есть несколько палок смешного флюоресцентного цвета, но когда я добрался до верхних нот на SGSpecial, то вдруг понял, что на этой гитаре подход к этим дополнительным ладам заметно отличается. Вместо привычного ковыряния верхней E в конце соло, я обнаружил, что довольно естественным образом ползаю по всему диапазону гитары. Частично я объясняю это очень органичным, рыхлым тоном SG Special, который делает звук одинаково четкими и сложными как наверху, так и внизу. Так что для тех, кто подробно не исследовал гитары с 24 ладами, думаю, будет интересно посмотреть, какие возможности использования дают эти экстра ноты. Для начала вот видео, а затем разбор некоторых техник, которые были в нем использованы.

 

 

Прыжок через октаву

 

В этом рифе попеременно звучат низкие, практически грязные (отсюда название стиля, Grunge в переводе с англ. значит “грязь”) и резкие визгливые ноты. Есть какая-то необъяснимая энергия в этом странном балансе между низкими и очень высокими нотами. Надо заметить, что когда я беру ноты на 22-м и 24-м ладах, я зажимаю их безымянным пальцем, а средним и указательным в этот момент глушу остальные струны. Еще обратите внимание, что вырезы в корпусе SG дают много свободного пространства, и поэтому делать вибрато на 22-м ладу легко. Это круто.

 

Ми хорошо, когда в меру

 

Только потому что у вас 24 лада, вовсе не значит, что этим надо злоупотреблять. Один из наиболее крутых моментов в “Money” Pink Floyd для меня это когда во время 3-го гитарного соло Гилмор берет ноту на 24-м ладу своей мастеровой гитары (в те годы гитары с 24 ладами встречались редко). Поэтому второй кусок видео это блюзовая импровизация в “B”, которую разрезает “E”, взятая на 24-м ладу и дотянутая аж до “F#”. Большинство нот в партии берутся в нижней части грифа, но эта единичная нота вносит некий небольшой драматизм в общую тему. В домашних условиях брать настолько высокую ноту довольно рискованно – лучше не перегружать соло нотами, от которых собаки начинают лаять. Но в умеренных количествах они звучат очень даже хорошо.

 

Арфовый флажолет

 

Технически, не обязательно иметь 24 лада, чтобы играть арфовые флажолеты, но чем больше ладов, тем легче их контролировать. Кто не знает, делается это так: зажимаете ноту или аккорд на грифе, затем кладете указательный палец правой руки на место флажолета ровно октавой выше и дергаете струну большим пальцем. Мне лично очень нравится место между 9-м и 12-м ладами, что идеально для гитары с 24-мя ладами, потому что места флажолетов оказываются между 21-м и 24-м ладами.

 

И наконец...

 

В конце видео я играю небольшую пентатонику в C# минор, используя одинаковое расположение нот на грифе в двух разных октавах. На этом примере можно видеть разницу в фактуре звука в разных местах грифа, и если вы посмотрите и послушаете внимательно, то заметите, что динамический диапазон на верхних ладах кажется шире. Это можно использовать как преимущество, утрируя динамику: ударять сильней, чтобы выделить какую-то одну ноту, и брать слабее другие, если нужно, чтобы они уходили на задний план. По правде говоря, именно это открытие и побудило меня написать эту статью: мне было интересно исследовать ноты на верхних ладах этой SG не столько из-за высоты их тона, сколько из-за их фактурности.

 

автор: Питер Ходжсон (gibson.com)
перевод: gibsonshop.ru

 
 
 
2014-06-20 16:13:09
 

scroll