Shure_slim

Рассрочка

Гитарная Фурнитура и Запчасти для гитар

Art & Lutherie гитары

Купи в кредит

YouTube_slim

регистрация оформление заказа

120 Лет инноваций: основные вехи в истории Gibson

Скидка за репост

История Gretsch


товар (пустая)


Как выжать максимум из своей первой гитары

 

Если раньше ты играл только на акустической гитаре, то переход в электричество откроет тебе врата феерических возможностей. Воткнуться в усилитель значит расширить границы своей музыкальности и получить лицензию, дающую право мочить рок – и мочить жестко! Если до этого ты никогда не играл на электрогитаре, вот несколько направляющих советов, как не профукать все с самого начала, и заблаговременно вырулить на дорогу, протоптанную Ангусами Янгами, Джимми Пейджами, Хендриксами и прочими демоническими парнями. Короче, если эти имена не являются для тебя пустым звоном, побробуй следующее (и тебе понравится):

 

Делай все по первому классу: купи лучшую гитару, какую можешь себе позволить. Чуть проще и дешевле – и ты лишаешь себя бесценного опыта игры на инструменте более высокого класса. Чем выше классом гитара, тем лучше на ней звукосниматели и прочая электроника, лучше тембральные характеристики дерева, идеальней и удобней гриф, который позволит положить струны на ту высоту, которая удобная именно для тебя. Все мы мечтаем заиметь Les Paul Standard 1959 года, но не у всех из нас есть бездонные кошельки, и на этот случай Gibson готов предложить нам другие не менее великолепные, профессиональные и надежные гитары, способные кричать и стонать как Банши (для тех, кто знаком с ирландским фольклором). Из актуальных моделей 2014 года (все модели можно найти здесь) я бы порекомендовал Gibson SGJ, которую я лично опробовал на сцене и остался очень доволен, учитывая, что она из категории “до 25-ти тысяч”, и еще Gibson Les Paul Melody Maker 2014 – бюджетный инструмент, тем не менее, обладающий классическим звучанием.

 

В этом видео, кроме детального обзора Gibson Melody Maker 2014, представлены варианты ее звучания на усилителях Orange, Fender, VOX и Marshall.

 

 

Обзаведись усилителем: основа твоего звука это твоя гитара, но имей в виду, что усилитель это своего рода переводчик, который поможет тебе в общении на языке рока (джаза, блюза, металла, нужное подчеркнуть). Если нравится погрязней, выбирай головы с хай-гейном и кабинеты с низковатными динамиками, это позволит полностью контролировать перегруз. Если хочешь играть на чистом звуке, гейн не так важен. Когда-то давно грязным звуком славились англичане, а чистым американцы. Сегодня, при наличии бутиковых и эмулирующих различные типы цепей усилителях, размывающих границы всего и вся, стоит в первую очередь определиться с тем, какие основные качества и характеристики ты ждешь от усилителя, и с этим списком прийти к более опытными музыкантам или консультантам в магазине, которые расскажут о существующих вариантах и продемонстрируют существующую между ними разницу, включая цену, одним словом, направят твои поиски в верную сторону. Важное дополнение: даже если ты не собираешься прямо завтра играть концерты, все равно задумайся о приобретении полноценного усилителя. Не ограничивай свои возможности.

 

Играй пауэр-аккордами (что это такое) На акустической гитаре пауэр-аккорды звучат громче, плотнее и резче, чем открытые аккорды. Но на электрогитаре они звучат по-настоящему мощно (поэтому так и называются, “power” – мощь, сила). В пауэр-аккордах нет ничего сложного. Они играются двумя пальцами – один палец на тонике, второй на пятой ступени. Добавь глушение струн ладонью правой руки – и ты в теме. Чем сильнее бьешь и чем четче глушишь, тем конкретней и лучше звучат пауэр-аккорды – особенно на большом перегрузе. Пауэр-аккорды это камень, лежащий в основании рок-н-ролла. Не игнорируй их.

 

Расслабься: это на акустике нужно быть всегда очень точным, чтобы ноты звучали. На электрогитаре это не всегда так. Часто чем менее осознанно и менее точно ты ударяешь по струнам, тем прикольнее на перегрузе получается звук. Играть грязно это норм, и Кейт Ричардс тому живое доказательство. Кисть правой руки должна быть расслаблена, независимо от того, берешь ты отдельные струны или аккорды, и всегда работай кистью, а не локтем. Если твой аккорд не идеален, сустейн, тембр и другие специфические факторы, присущие электрогитаре, все равно заставят тебя звучать как бог, даже если сыграл ты не лучшим образом.

 

Крути ручки: это еще одна вещь из разряда “чего не может акустика”: не бойся радикально менять громкость и тон, используя соответствующие ручки на гитаре (они же потенциометры). Например, выкрути громкость на минимум на сильном перегрузе, чтобы очистить звук. Выкручивай на максимум на мясных кусках и соло. Чтобы получить приглушенное, темное, жирное звучание, прибери ручку тона. Для яркого резкого звучания, наоборот, выкручивай на максимум. А уж с несколькими звукоснимателями возможности для смешивания различных звуков увеличиваются в разы, если вообще не до бесконечности.

 

автор: Тед Дроздовский (gibson.com)
перевод: gibsonshop.ru

 
 
 
2014-09-08 11:54:17
 

scroll