Shure_slim

Рассрочка

Гитарная Фурнитура и Запчасти для гитар

Art & Lutherie гитары

Купи в кредит

YouTube_slim

регистрация оформление заказа

120 Лет инноваций: основные вехи в истории Gibson

Скидка за репост

История Gretsch


товар (пустая)


Как выбирать электрогитару. Часть 2: Осмотр гитары

 

 

 

1. Проверяем натуральный звук гитары и строит ли она. Первым делом, следует побегать немного пальцами по грифу и послушать, как звучат отдельные ноты. Дергая струну, нужно почувствовать вибрацию дерева и то, как отзывается целиком весь инструмент. Резонанс должен длиться несколько секунд.

 

  • Замена звукоснимателей стоит не так дорого, а вот дерево, из которого сделана гитара, уже не поменяешь. Подержи ноту и послушай характер затухания – имеет ли гитара длинный теплый сустейн? Или он короткий и с металлическим оттенком? Это зависит от типа древесины и способа крепления грифа, что будет сильно влиять на звучание инструмента.

  • Гитара должна строить как на 5-м, так и на 12-м ладах. Это выясняется простым тестом: если аккорд c баррэ строит в первой позиции (у головы грифа), то он должен строить и выше по грифу. Если нет, то, значит, требуется отстроить мензуру или настроить гриф.

 

 

2. Проверяем длину мензуры. Длина мензуры это тот отрезок струны, который непосредственно подвержен колебаниям, то есть, участок струны от верхнего порожка до нижнего. Соответственно, длина мензуры может варьироваться. Для тебя это будет выражаться, в первую очередь, в комфорте игры, а если быть точным, то в том, насколько далеко или близко друг от друга находятся лады. Есть две основные мензуры, которые используются на большинстве современных электрогитар:

 

  • Длина мензуры Gibson – 24.75” (62.87см). Отчасти именно благодаря этой цифре Les Paul имеет округлое звучание и мощный низ. Любой, кто хоть раз брал в руки Les Paul, понимает, о чем речь.

  • Fender имеет длину мензуры 25.5” (64.77см), что сказывается на чистоте и прозрачности звучания, идеально для соло партий в духе Хендрикса.

 

 

3. Проверяем зазор между струнами и ладами. Расстояние струн над ладами может значительно варьироваться. Высокое положение (англ. – “high action”) говорит о том, что потребуется значительное усилие, чтобы прижимать струны к ладам. Соответственно, низкое положение (англ. – “low action”) гарантирует легкость нажатия. Пробуя тот или иной инструмент, обращай внимание на то, насколько высоко над ладами расположены струны и насколько тяжело берутся отдельные ноты.

 

  • Большинство б/у гитар звенят на ладах и требуют отстройки. Покупая гитару с рук, проверь все лады на предмет излишнего звона и попроси знающих людей покрутить анкер, чтобы выставить струны на удобную для тебя высоту.

 

 

 

4. Проверь, насколько удобно гриф лежит в руке. Грифы отличаются как по ширине (расстояние от нижней струны до верхней), так и толщине и округлости.

 

 

5. Определяем тип звукоснимателей. Как уже говорилось, за звук, который поступает на усилитель, главным образом отвечают звукосниматели. На первых порах, ты, скорее всего, не заметишь большой разницы между различными типами звукоснимателей или не придашь этому большого значения, но на самом деле стоит немного разбираться в этом вопросе, тем более, что он не такой уж и сложный. Умение различать два основных и самых распространенных типа звукоснимателей поможет тебе сделать осознанный выбор. На некоторых гитарах стоят звукосниматели обоих типов, на некоторых только одного.

 

  • Однокатушечные звукосниматели (они же “синглы”) обладают прозрачным и стеклянным звучанием, что прекрасно подходит для лид-партий, например, в блюзе и рок-н-ролле. Синглы имеют овальную форму и часто один ряд металлических штырьков по одному под каждой струной. Синглы это стандартные датчики для Стратокастеров.

  • Хамбакеры задумывались как усовершенствование синглов и позволили получать более “злое” звучание на высоких громкостях. Хамбакеры имеют прямоугольную форму и часто закрыты сверху металлической крышкой. Если в твоих планах намечается много перегруза и дисторшна, то, скорее всего, тебе нужна гитара как минимум с одним хамбакеромм.

  • На некоторых гитарах стоят звукосниматели другого типа. Например, P90 это культовый датчик, злой, как хамбакер, но при этом с округлыми теплыми басами. Некогда этот звукосниматель, разогнанный усилителями до дисторшна, перевернул представление о классическом гитарном звуке.

 

 

Более подробную информацию про звукоснимателям можно найти в статье Звукосниматели: типы магнитов.

 

6. Осматриваем нижний порожек. Существует множество различных вариантов конструкции нижнего порожка на электрогитаре, один сложнее другого. Есть “подвешенные” порожки с рычагом для тремоло, самый навороченный из которых известен под названием “флойд роуз” (Floyd Rose). Есть более традиционный и классический вариант – Бигсби (Bigsby). Все они позволяют “играться” с натяжением струн в процессе игры, соответственно, поднимая и опуская звук по высоте тона. Конструкция Floyd Rose подразумевает наличие сквозного отверстия в корпусе гитары. Bigsby не требует конструктивных вмешательств. Самый распространенный тип фиксированных порожков – Tune-o-matic – позволяет быстро и удобно настраивать мензуру и хорошо держит строй.

 

  • При выборе гитары не стоит обходить вниманием тип и модификацию нижнего порожка: форма порожка, выступающие детали, способ фиксации струн, слишком близкое или далекое его расположение могут создавать самые разные препятствия и неудобства во время игры и при замене струн.

 

В следующей части: Часть 3 – Выбираем оборудование и аксессуары для электрогитары.

 
 
 
2014-10-26 01:07:28
 

scroll