Shure_slim

Рассрочка

Гитарная Фурнитура и Запчасти для гитар

Art & Lutherie гитары

Купи в кредит

YouTube_slim

регистрация оформление заказа

120 Лет инноваций: основные вехи в истории Gibson

Скидка за репост

История Gretsch


товар (пустая)


История Gretsch

Производство музыкальных инструментов началось в 1883-м году, когда Фридрих Гретч, иммигрант из германии, открыл в Бруклине мастерскую-магазин банджо, тамбуринов и барабанов. Компания имела моментальный успех, но в 1895-м Фридрих Греч, которому было на тот момент 39, умер, и дело перешло к его 15-и летнему сыну Фреду.

 

В 1916-м компания Фреда Гретча переехала в 10-и этажное здание по адресу Бродвей 60 и стала одним из самых крупнейших производителей музыкальных инструментов в Америке. На этом этапе доля гитар была еще очень мала, поскольку сам гитарный рынок был очень небольшим. Бандждо правило музыкальном миром вплоть до эры биг-бэндов, только тогда на передний план вышли арктопы (гитары с выпуклой верхней декой). Ответом Gretsch на новое веяние была линейка гитар Synchromatic.

 

Фред Гретч ушел от дел в 1942-м, и до 1948-го компанией управлял его сын Уильям, а затем производство возглавил Фред Гретч Младший. Это было начало золотой поры для компании Gretsch.

                    

                               

Современное переиздание G100CE Synchromatic Cutaway

 

 

Золотые годы...

 

До 1955-го года Gretsch еще не был большим специалистом по части электрогитар, выпуская ограниченными партиями гавайские лэп-стил гитары, арктопы Electromatic и несколько других моделей, но с конца 1954-го года начинается золотой век гитар Gretsch. Очень быстро модель Electromatic эволюционировала в Country Club, появилась цельнокорпусная модель Jet, но настоящими хитами продаж стали 6120 Chet Atkins и White Falcon.

 

Новая 6120 в розницу стоила $385, имела два звукоснимателя DeArmond, вибрато Bigsby и логотип в форме буквы “G” на верхней деке. Несмотря на то, что модель 6120 была изначально ориентирована на рынок кантри музыки, ее горячо полюбили многие мэтры рок-н-ролла от Эдди Кокрана (Eddie Cochran) до Пита Тауншенда (Pete Townshend) и Брайана Сетзера (Brian Setzer).

 

В то же время, вслед за моделью Jet, появилась гитара 6121 Chet Atkins: она выглядела как цельнокорпусная, но под топом корпус из красного дерева имел множество полостей.

 

Помимо моделей Chet Atkins, в линейке 1955 года также были:

  • Черная Duo-Jet, Jet Fire Bird (в бордовой расцветке), Silver Jet (серебряная с блестками) и цельнокорпусная Round-Up.
  • 6136 White Falcon и Country Club - с полым корпусом и двумя звукоснимателями
  • Convertible - с полым корпусом (отделка под слоновую кость и медь, защитная накладка из акрилового пластика), еще одна полая модель Corvette и Streamliner.

 

                                     

 G6196 Country Club 

 


                                   

 G6128T-1962 Duo Jet

 

Самой знаковой гитарой 1955-го года, помимо модели Аткинса, похоже, была 6136  White Falcon. Задуманная в качестве промо-модели и подаваемая под соусом “гитары будущего”, эта гитара оказалась настолько популярной на музыкальных выставках, что из нее выросла отдельная линейка. Белый Falcon сравнивали с General Motors Motorama - машиной мечты, то есть, чистый шик и блеск. У нее был 17-и дюймовый корпус (43,18 см), четыре потенциометра, один переключатель, бридж Melita (с плавающими седлами микронастройки), 24-х каратное золочение, два звукоснимателя DeArmond и особый подвесной струнодержатель V-образной формы “Cadillac G”. Новый Falcon стоил $600, на $200 больше, чем модель 6120. Чтобы представить, сколько каждая стоила бы сегодня, нужно умножать эти цифры на 5. Falcon произвел такой фурор, что линейка практически не менялась вплоть до 1958-го года:

  • Модель Round-Up была снята с производства.
  • Модели Чета Аткинса умножились до четырех: 6120, 6121, 6122 Country Gentleman и 6119 Tennesseean.
  • White Falcon, а с ним и модели Anniversary были доступны в двух модификациях: моно и стерео (Project-O-Sonic).

 

 

G6136DS White Falcon

 

К 1959-у году ковбойский стиль ушел в закат. На большинстве моделей прямоугольные метки ладов сначала обзавелись “бугорками”, а затем обрели форму полукруга (их также называли нео-классическими). Звукосниматели DeArmonds были заменены на FinterTron, исчез логотип в форме буквы “G”.

 

В 1958-м году в модельный ряд влились гитары Sal Salvador и Clipper, благодаря которым у Gretsch появился бюджетный сегмент.

 

К этому времени Gretsch превратился в крупнейшего игрока на рынке. Гитары Gretsch имели уникальный характер звучания и яркую, броскую внешность, в то время как Gibson и Fender относили все другие расцветки, кроме санберста, в разряд кастом-шопа.

 

В середине 60-х, во время выступления The Beatles на шоу Эда Салливана, Джордж Харрисон играл на модели Country Gentleman, после чего спрос на гитары Gretsch превысил предложение. На протяжении целого года Gretsch еле справлялись со шквалом заказов.

К сожалению, успех был не долгим. В 1967-м году Фред Гретч, не найдя достойного преемника, продал свою компанию Baldwin Pianos, которые реогранизовали ее в дочернее предприятие. В 1970-м Baldwin переместил гитарное производство из Нью Йорка в Бунвилл, штат Арканзас, в попытке консолидировать свои фабрики в одном месте и получить более дешевую и надежную рабочую силу, чем в Нью Йорке. В 72-м нью йоркские офисы были закрыты и переехали в Чикаго.

 

 

Годы под управлением Baldwin...

 

В конце 60-х удача повернулась к Gretsch спиной, интерес к этим гитарам был утрачен. Гитарные идолы конца 60-х играли на Стратокастерах и Лес Полах. Молодое и многочисленное поколение гитаристов последовало их примеру и переключилось на другие марки гитар. Все попытки Gretsch держаться на волне смотрелись немодными и невнятными.

 

Положение ухудшалось тем, что Baldwin не рассматривал производство гитар в качестве приоритетного направления. На протяжении 70-х дизайн и качество сборки падали, драгоценные ресурсы растрачивались на тупиковые идеи и неэффективный менеджмент.

 

Переезд гитарного производства из Бруклина в Бунвилл также имел трагичные последствия. Многие мастера и работники с большим опытом отказались переезжать, а те, кто переехал, выражали сомнение в пригодности к гитарному производству новых кадров из числа местных. В довершение всех бед, в 1973-м году на фабрике в Арканзасе произошло два крупных пожара.

 

 

Новая жизнь

 

В 1985-м году Фред У. Гретч, пра-правнук основателя фирмы, вернул себе управление компанией. Сделка была не велика: на этом этапе, Фред фактически купил только имя, торговую марку. У него не было ни завода, ни оборудования, ни инструментов, ничего. Фред начинал все с нуля. Он открыл офис в Саванне, штат Джорджия, и начал собирать воедино осколки компании.

 

Первой весточкой возрождения Gretsch была юбилейная серия недорогих гитар Traveling Wilbury. Некоторые коллекционеры буквально охотятся а этими инструментами, но на самом деле они лишь очень отдаленно напоминают гитары Gretsch и выглядят больше как Danelectro. Однако эти гитары принесли Фреду жизненно необходимый приток денег, который позволил ему развернуть крупномасштабное производство в 1989-м году.

 

Было принято решение, что выпуск новых гитар, основанных на классических моделях Gretsch, откроется в Японии на фабрике Terada, а сырье и прочие составляющие будут смешанными - американскими и европейскими.

 

На протяжении 90-х Фред набирал обороты, презентуя новые модели и привлекая топовых эндорсеров, таких как Брайан Сетзер. В 1998-м и 99-м он даже запустил линейку кастомных моделей американской сборки, но их цена вышла астрономической, было продано лишь несколько экземпляров.

 

А в 1999-м году была представлена базовая линейка, состоящая из более дешевых гитар корейской сборки, под названиями “Historic”, “Electromatic”, “Synchromatic”.

 

В начале нового тысячелетия линейка гитар Gretsch по-прежнему состояла в основном из переизданий удачных моделей прошлый лет, однако в некоторых моделях проглядывал и новый современный взгляд, например, White Falcon Rancher, 6120 бас, TV Jones 6114 New Jet.

 

 



 

 

 

 

Fender эра

 

С конца 2002-го для Gretsch началась новая эра под управлением корпорации Fender Musical Instruments, с которой было достигнуто соглашение о контроле за производственным процессом и дистрибуцией гитар Gretsch. Fender начал с разбора многолетних нареканий по гитарам со стороны фанатов Gretsch, одновременно представив полномасштабную линейку новых усовершенствованных моделей.

 

Компания Gretsch пережила новый расцвет под руководством Fender. Улучшилось качество сборки, линейный ряд стал разнообразнее, в следствие чего значительно выросли продажи. Для Gretsch наступил второй золотой век.

 

G5566 Jet Double Neck

 

 

 

Gretsch G5420 Electromatic OR LH

 
 
 
2015-04-06 16:31:40
 

scroll