Shure_slim

Рассрочка

Гитарная Фурнитура и Запчасти для гитар

Art & Lutherie гитары

Купи в кредит

YouTube_slim

регистрация оформление заказа

120 Лет инноваций: основные вехи в истории Gibson

Скидка за репост

История Gretsch


товар (пустая)


Великий Лес Пол: своими собственными словами.

Автор: Рассел Холл (gibson.com)

Перевод: gibsonshop.ru

 

9 июня, по случаю столетнего юбилея со дня рождения Леса Пола, в Фонде Леса Пола началось празднество в честь этого легендарного гитариста и новатора, которое будет длиться целый год. Компания Gibson также чествует изобретателя-первопроходца и музыканта, публикуя серию историй, интервью и воспоминаний, которые отдают дань уважения его наследию. Вообще сам Пол был блестящим рассказчиком и кладезем мудрости. Ниже мы приводим некоторые избранные цитаты этого легендарного человека.

 

О своей роли эстрадного артиста (PerformingSongwriterMagazine):

«Моя цель не в том, чтобы кого-то чему-то научить. Она в том, чтобы дать людям то, что они хотят услышать, а также нечто, что они смогут понять без книг или изучения техники звукоизвлечения. Я всегда хотел развлекать народ».

 

О своём первом выступлении на сцене в 9 лет (Guitarist):

«Когда выходишь на сцену в первый раз, ты в полном ауте. Я не знал, что делать ... у меня не было программы. Было очень страшно. В гримерке было что-то из еды, и я помню, как я выходил на сцену и чистил банан. В итоге я выбросил банан и съел кожуру! Вот моё первое воспоминание о выходе на сцену».

 

О пренебрежении «правилами» игры на гитаре (Guitar International):

 

«Бывало, когда я начинал играть на гитаре, меня начинали учить: «Нет, ты неправильно играешь, так играть нельзя. Есть только один способ. Нужно играть вот так». Это было в школе, где мы мы играли на гитаре, так они говорили, нужно было играть в разных позициях. Медиатором играть было нельзя, 40 лет назад вас бы за это распяли. Поставить каподастр на гриф считалось кощунством. В те времена много чего было нельзя. Для меня забавно оглянуться на 80 лет назад, как бы это было тогда. Мне говорили: «Лестер, так делать нельзя!» А сегодня так делают все».

 

О гитарной технике, (Performing Songwriter Magazine):

 

«Никто не хочет, чтобы его ограничивал недостаток техники. Техника – это практика. Но техника это не главное. А главное то, что вы можете сделать с этой техникой. Смысл в том, чтобы сказать нечто посредством вашего инструмента, то есть это как разговор. Вы посылаете сообщение. Если ваш собеседник достаточно умный, можно добавить техничности. Но если он не блещет интеллектом, вам надо это понять и не пытаться его учить, а вместо этого попытаться говорить с ним его языком».

 

О сохранении простоты вещей (из интервью Guitar International):

«Было бы нелепо делать большой длинный проигрыш безо всякой на то причины в середине «Somewhere Over the Rainbow», например. Но почему же он там присутствует? Он там из-за чьего-то эго, потому что кому-то хочется порисоваться. Хочется впечатлить других гитаристов. Так происходит постоянно. Я очень редко слышу гитаристов, которые не пытаются играть быстро, или которые не забывают, что есть и другие вещи, которые можно играть на этом инструменте».

 

О внимании к эстетике гитары (GoodNewsBroadcast):

 

«Я думал так: нужно взять кусок дерева и сделать его звонким, как рельса, но кроме этого он еще должен выглядеть красиво и привлекательно, чтобы человек, играющий на нем, мог представить, что это его девушка, жена, а может быть, бармен или даже личный психотерапевт – кто угодно».

 

О первом концерте после долгого перерыва в Iridium Club в 1996 году (с сайта PBS.org):

 

«Я долго думал – что же мне делать? Я не могу играть так, как раньше». [Перед выступлением] ко мне в баре подошла женщина, медсестра, и говорит: «Я хочу вам кое-что сказать. Сегодня многие пришли посмотреть на вас из-за того, что вы делали когда-то, но они не ждут от вас того же, что и раньше. Они хотят увидеть и услышать то, что вы можете делать сейчас». Она дала мне понять, что если бы Джо Луис вышел на ринг в 75 лет, то он не был бы таким, каким он был, когда ему было 20. И никто не ждёт, что он будет таким. Думая об этом, я и вышел на сцену, с пониманием самого себя, того, что я мог и не мог, и с этим можно было жить. И это сработало».

 

О наиболее сложном аспекте своей работы (Performing Songwriter Magazine):

 

«Я беседовал с некоторыми из величайших исполнителей на земле. Я спрашивал их: «Что в музыке для вас сложнее всего?» и получал один и тот же ответ. «Играть медленно, или играть с чувством». То же самое и с написанием песен. Вроде Ирвинга Берлина (IrvingBerlin). Он только и делал, что штамповал хиты один за другим, и все они были простыми. Либо три четверти, либо четыре четверти. Вот он автор величайших, никогда не стареющих песен».

 

Об одном совете, который он однажды дал Майлзу Девису (Miles Davis), для Gibson.com:

 

«[Майлз] спросил меня: «В чём секрет, Лес? Люди любят тебя». Я сказал: «Все просто, но для тебя это будет сложно». Он говорит: «Ну, скажи мне. Скажи, что я должен делать?». Я сказал: «Играй Mockingbird Hill». «Я эту песню не играю» - говорит он мне. Я отвечаю: «Да я шучу, Майлз. Секрет вот в чём: я играю не для себя, я играю для людей. Я делаю все, чтобы развлечь их».

 

О своём презрении к славе или к тому факту, что некоторые люди не понимают, что «Лес Пол» это, наряду с гитарой, ещё и человек (из интервью для Guitarist):

 

«Меня вовсе не волнует, думает ли кто-то, что Лес Пол это гитара или человек. Это не является целью моей жизни – остаться в истории как нечто иное, нежели просто еще один парень».

 
 
 
2015-06-16 14:17:39
 

scroll