Gibsonshop

Загрузка страницы
Loading
 
2013
Год Лес Пола Gibson USA объявляет 2013 год годом Лес Пола – яркого изобретателя, блестящего музыканта, талантливого инженера-звукотехника и давнего партнера Гибсона, известного своей безграничной любовью к гитарам.

Перевод Gibsonshop.ru по материалам сайта Gibson.com
 
 

Les Paul В мире мало музыкантов более узнаваемых, почитаемых и любимых, чем Лес Пол.

Для Гибсона год Лес Пола это еще один повод вспомнить его лучшие разработки и смотреть в будущее с присущей ему страстью к изобретениям. В течение нескольких десятилетий Gibson был источником вдохновения для Лес Пола. Сегодня уже он является таковым для Гибсона.

Лес Пол является одной из самых значимых фигур в современной музыке и настолько же неотделим от музыкального мира, как современное общество немыслимо без Томаса Эдисона и Грэма Белла. Имя Лес Пола появилось в Зале Славы Изобретателей в 2005 году, когда самому изобретателю было 90 лет. Лес Пол был выдающейся личностью, поистине, человеком эпохи Возрождения.

Лес родился в Вокеше, штат Висконсин, и с раннего детства проявлял любовь к музыке. В 8 лет сам научился играть на губной гармошке, пианино и банджо, а к 13 годам уже выступал с гитарой и самодельным держателем для гармошки под псевдонимом “Рубарб Ред” (“Rhubarb Red” с английского – “красный ревень”). Он старался улучшить каждый инструмент, который брал в руки. Увлечение звукозаписью подтолкнуло Леса к изобретению такого оборудования, которое позволило бы перевести его идеи на язык музыки. Одну из своих первых цельнокорпусных гитар он сделал, установив звукосниматель на кусок рельсовой шпалы. Он также сконструировал станок для нанесения звуковых дорожек на виниловые диски из маховика сцепления от Кадиллака и стоматологического бура. Качество этих записей оказалось достаточным для того, чтобы заключить контракт с фирмой Capitol Records в 1948 году.

По любой истории из жизни Леса, – а он любил рассказывать истории – можно было бы снять отдельный фильм: про поездку в Оклахому, чтобы послушать Боба Виллса (Bob Wills) и Texas Playboys, тусовки с Чарли Крисченом в Нью Йорке, гитарные запилы вместе с Джанго Рейнхардтом, джемы с Четом Аткинсом, про разработку многоканальных бобинных рекордеров, а также прямые трансляции на национальном радио и телевизионные шоу прямо из собственной гостиной.

Лес Пол всегда с трепетом относился к гитарам Gibson. Фабрика Гибсона была его личной лабораторией, инструменты марки Gibson вдохновили его на многие гитарные усовершенствования. Не многие музыканты могут похвастаться тем, что их руками вершилась история. Но это абсолютно справедливо в отношении Лес Пола, который начиная с 1950х, при поддержке Гибсона занимался именно этим.

 

1915-1952  Исторический путь

9 июня 1915 Дата рождения Лес Пола (полное имя Лестер Уильям Полсфус). Место рождения – Вокеш, штат Висконсин.

1923 В 8 лет Лестер Полсфус мастерски играет на губной гармошке.

1928 В 13 лет Лестер начинает выступать. Переделывает железные плечики под держатель для губной гармошки, чтобы можно было одновременно играть на гитаре и гармошке.

Предпринимает первую попытку создания электрогитары и звукозаписывающего станка.

1932 В 17 лет Лестер принимает участие в своей первой группе “Rube Tronton’s Texas Cowboys” (Техасские ковбои Руба Тронтона) и бросает школу.

Вместе с коллегой по группе Санни Джо Волвертоном переезжает в Сент Луис и устраивается на радиостанцию KMOX аккомпаниатором, начинает пользоваться псевдонимом “Rhubarb Red” (красный ревень).

1934 После переезда в Чикаго вместе с Санни, Лестер начинает сольную карьеру и увлекается джазом и блюзом. Становится большим фанатом Джанго Рейнхардта, это накладывает отпечаток на всю его дальнейшую жизнь.

В 19 лет Лестер ведет авторское шоу на радио, на котором представляется всем как Лес Пол (Les Paul).

1936 Лес конструирует свое первое простейшее звукозаписывающее устройство и начинает экспериментировать с наложением звуковых дорожек – эффект, на котором в будущем будут построены его хиты “How Hight the Moon” и “Bye Bye Blues”.

1937 Лес формирует первый состав Les Paul Trio вместе с гитаристом Джимми Аткинсом – старшим братом Чета Аткинса – и басистом Эрни Ньютоном.

1939 Les Paul Trio выступает в Белом Доме по просьбе президента Франклина Д. Рузвельта.

1940 Лес переезжает в Нью Йорк и создает прототип цельнокорпусной гитары из соснового бруса, которую он называет “поленом”. Чтобы она хоть как-то походила на обычную гитару, Лес распиливает другую арктоповую гитару пополам и крепит эти две половины по обе стороны “полена”.

Во время работы на звукозаписывающей студии в своей Нью Йоркской квартире, Лес едва не погибает от удара электрическим током, схватившись за провод, находившийся под высоким напряжением. На полное восстановление ушло почти два года.

1943 Лес переезжает в Калифорнию и собирает второе трио. Вскоре в качестве штатных музыкантов их нанимает радио NBC. Лес начинает работать в службе радиовещания вооруженных сил, где он учится записывать и редактировать музыку и работать на студийной аппаратуре.

Песня Бинга Косби “It’s Been a Long, Long Time,” с аккомпанементом Les Paul Trio забирается на первое место поп-чартов. Запись становится одним из первых хитов, в которых присутствует гитарное соло. Лес Пол получает национальное признание. При активном содействии Кросби, Лес оборудует студию в собственном гараже.

1946 Лес приглашает в группу Айрис Колин Саммерс и придумывает ей сценический псевдоним Мэри Форд. Они женятся и вскоре становятся всеми любимой звездной парой, проводят совместные гастроли и выступают на радио.

1948 Лес попадает в автомобильную аварию, в которой получает ужасающий перелом правой руки. Доктора настаивают на ампутации, но Лес упрашивает оставить руку, в конечном итоге, ее сращивают под углом 90 градусов, чтобы он смог вернуться к игре на гитаре. На восстановление руки уходит почти два года.

1950 На радио NBC выходит первый выпуск передачи “Шоу Лес Пола”, в котором принимают участие сам Пол, Форд и ритм-гитарист Эдди Стэплтон.

1951 Песня “How High the Moon” в исполнении Пола и Мэри Форд становится хитом.

С Лесом начинает работать Тед Маккарти, новый президент компании Gibson, который мечтает о массовом производстве цельнокорпусных электрогитар.

1952 Gibson выпускает Les Paul Goldtop – цельнокорпусную электрогитару.

“Мне нужно взять кусок дерева и сделать его звонким, как рельса, но кроме это он еще должен выглядеть красиво и привлекательно, чтобы человек, играющий на нем, мог представить, что это его девушка, жена, а может быть, бармен или даже личный психиатр — кто угодно.”
— Лес Пол
 
 

1952 – Поворотный год 1952 был поворотным годом в американской поп музыке, а Gibson и Лес Пол были его центральными фигурами.

Весь 1952 год Лес Пол находился в ореоле славы. После хита №1 1950 года “How Hight the Moon”, Лес и его жена Мэри Форд не исчезали с первых семи позиций десятки лучших песен. Хиты выходили один за одним и на следующий год. Их дом в городе Мава, штат Нью Джерси, представлял собой кипучий муравейник. В подвале дома была оборудована домашняя студия, и звездная пара транслировала “Шоу Лес Пола” в прямом эфире прямо из гостиной.

Одним из многочисленных фанатов Леса был президент Гибсона Тед Маккарти. Маккарти, который видел свою миссию в поиске новаторских подходов, очень остро чувствовал современные популярные тренды. Он заметил, что в основе клубной музыки, набиравшей в то время обороты, были уже не духовые инструменты, а гитарные рифы. Гитаристы ждали от Гибсона такой гитары, которая прорезала бы плотную завесу гула шумного бара, но при этом не заводилась бы и не фонила.

В течение нескольких лет Лес зудел Маккарти, что именно цельнокорпусная гитара будет способна справиться с этими задачами, и еще в 1946 году пытался убедить его начать выпуск цельнокорпусных гитар. “Нет уж, спасибо”, – ответил Маккарти и шутя сказал, что не верит в будущее “лопаты со звукоснимателями”.

По мере того, как восходила звезда Леса, Маккарти осознал, что молодежь, раскупающая записи Лес Пола, скоро начнет обзаводится собственными гитарами, и это будут совсем не арктопы. Маккарти позвонил Лесу, и вскоре они сели обсуждать конструкцию гитары, выпуск которой планировался на новой фабрике Гибсона в Каламазу, штат Мичиган. До сих пор ведутся горячие дебаты, о том, кто больше внес вклад в первую гитару Les Paul – Лес или Тед. Но несомненно, что сам Лес Пол одобрил новую модель, так как в 1952 году на гитарной голове Gibson Les Paul красовалась его золотая подпись, прекрасно гармонируя с золотистым цветом накладки. И когда два года спустя начались трансляции “Шоу Лес Пола и Мэри Форд”, все в стране знали, что Лес Пол играет на цельнокорпусной электрогитаре Gibson Les Paul.

В 1952 году Les Paul Goldtop, разработанный Лесом и Тэдом Маккарти, был мгновенно признан революционной гитарой, и у каждой сколько-нибудь крупной звезды 50х, будто поп, кантри, блюз или ритм энд блюз, был свой Les Paul.

Скоро в продаже...
Les Paul Tribute to Les

 
 

1950-е
Не стоит забывать, что оглушительный успех Лес Пола в 50х был следствием многих лет тяжелого труда: выступлений по клубам и сессий звукозаписи. К гитарам Gibson у Леса была особенная привязанность. Первым серьезным инструментом, купленным Лесом, был арктоп L-5 1927 года, еще когда он выступал под псевдонимом “Rhubarb Red” (красный ревень).

Лес был частым посетителем фабрики Gibson и использовал любую возможность воспользоваться фабричными станками, чтобы поэкспериментировать с устройством цельнокорпусной гитары. Фабричные мастера наблюдали с удивлением – а может даже ужасом – за тем, как Лес вырезает в арктопах отверстия под новые регуляторы, перематывает звукосниматели, или вдруг берет отличную готовую гитару и распиливает ее пополам. Он был готов на все, лишь бы получить инструмент, который “мог держать сустейн в течение нескольких дней”.

Les Paul Goldtop, сконструированный Лесом совместно с президентом Гибсона Тедом Маккарти в 1952 году, был поистине революционной гитарой, и это было сигналом того, что Gibson готов отходить от устоявшихся традиций. “Над моделью Les Paul работал не один человек,” – рассказывает Маккарти – “мы садились вместе и обсуждали эскизы. Это продолжалось год или около того.”







Особенностью модели Les Paul были два датчика P-90 и слегка выпуклая кленовая накладка, корпус и гриф из красного дерева, а также броский золоченый лак. Практически каждый крупный музыкант 50х в тот или иной момент был обладателем гитары Les Paul, среди них Мадди Уотерс, Карл Перкинс, Фредди Кинг, Джон Ли Хукер и даже великий Док Уотсон, в будущем сделавший выбор в сторону акустической гитары. Сочетание изобретательности Леса и репутации Гибсона сделали из модели Les Paul Goldtop гитару, перед которой устоять было просто невозможно. Лес Пол, а в месте с ним и его гитара, были воплощением высокого класса. “Я сразу задумал две модели,” – рассказывает Лес – “Я выбрал золотой цвет, поскольку никто его еще не использовал... и черный, потому что это определенный класс, как смокинг.”

Les Paul Custom – “смокинг” – был выпущен в 1954 году. Для Маккарти непрозрачный цвет имел и практическое значение. “Мы не хотели, чтобы наши конкуренты обнаружили то сочетание клена и красного дерева, которое мы использовали, поэтому мы остановились на непрозрачных цветах, чтобы было сложнее разглядеть отдельные части гитары.”

Несмотря на появление рок-н-ролла, карьера Леса шла вверх благодаря еженедельному телевизионному шоу, концертным турам и новым хитам. Вся страна ассоциировала имя Лес Пола с электрогитарой, а конкретно – электрогитарой Gibson.

Тем временем Гибсон продолжал вносить улучшения в конструкцию Les Paul. Маккарти попросил инженера Гибсона и изобретателя звукоснимателя P-90 Сета Лавера разработать звукосниматель, который обладал бы низким уровнем фонового шума. Звукосниматели с одной катушкой были особенно чувствительны к плохому заземлению и осветительным приборам на сцене. В качестве решения этой проблемы Сет предложил хамбакер (“humbucker” – шумоподавитель), который впервые появился на модели Les Paul Standart в 1958 году. Маккарти делал высокую ставку на новые звукосниматели и на красивую внешнюю отделку, надеясь, что это спровоцирует рост продаж, которые неуклонно падали, начиная с середины 50х.

Несмотря на то, что Les Paul Standart превратилась в последствии в гитарную классику и на сегодняшний день является самой желанной винтажной электрогитарой в мире, продажи не возросли, и Маккарти под конец десятилетия был вынужден прекратить выпуск этой модели. Теперь все надежды были возложены на модель новой конструкции, которая, по его ощущениям, собрала в себе его и Леса лучшие идеи – SG или Solid Guitar.

Модель SG Tribute ’50 сохраняет все классические черты Les Paul 50х, включая звукосниматели Gibson USA P90, и округлый гриф в стиле 50х.

В 2013 году Gibson, вдохновясь атмосферой изобретений 50х годов, выпускает трибьют-модели Les Paul ‘50s Tribute и SG ‘50s Tribute, чтобы вы могли прикоснуться к облику, ощущению и звуку десятилетия, которое дало миру рок-н-ролл. Классический звук кричащих P-90, жирный однокатушечный звукосниматель, и ни с чем не сравнимое удобство округлого грифа, – все это снова стало доступным.

Узнать больше о серии
50’s Tribute

 
 

1960-е 1960-е открыли новые горизонты для Гибсона и Лес Пола. Gibson представил модель SG (Solid Guitar), которая была, по сути, видоизмененной моделью Les Paul, угловатой, рельефной. Она как нельзя лучше подходила для зарождающегося хард-рока. Между тем, изменения происходили и в жизни самого Лес Пола. Он развелся с Мэри Форд и порвал отношения со звукозаписывающей фирмой Capitol Records.

В 60х модель SG завоевала звездную репутацию среди музыкантов и дилеров Gibson. Стабильно росли объемы продаж. Гитаристы оценили легкий вес гитары и обтекаемую, рельефную форму грифа, которую преподносили как “самый скоростной гриф в мире.”

Существуют разные мнения относительно вклада Лес Пола в создание гитары, вошедшей в историю под аббревиатурой SG. Некоторые говорят, что Лес остался недоволен новой конструкцией гитары, другие утверждают, что он был так расстроен из-за развода с женой, что отошел от музыкального бизнеса, поэтому и не продлил свой контракт с Гибсоном. Так или иначе, Лес продолжал рекламировать SG вплоть до 1964 года и таким образом помог войти в мир новой и исторически значимой гитаре, которая тут же обрела сверхпопулярность и до сих пор возглавляет рейтинг продаж.

По другую сторону океана модели SG и снятый с производства Les Paul Standart быстро становились коллекционными экземплярами и ходили по рукам среди молодых британских гитаристов, черпающих вдохновение в американском блюзе. Эрик Клэптон, вместе с Блюзбрейкерами Джона Майалла, зажигал так, что без гитары Les Paul уже не могли себя мыслить такие гитаристы, как Питер Грин и Джимми Пейдж. За присущую цельнокорпусным гитарам звуковую мощь и невероятный сустейн модель SG высоко оценили Джимми Хендрикс и Пит Таунсенд.







Les Paul Standart был настолько популярной моделью, что в 1968 году Gibson возобновил ее выпуск. Лес вернулся в компанию, вновь стал появляться в рекламе и принимать участие в новых разработках.

Наброски для новых моделей SG и Les Paul, которые Лес и Тед обсуждали в 50х, к концу 60х вылились в новые поражающие воображение инструменты. В 70-е годы карьеру Леса ждал новый этап возрождения, а Гибсона большие перспективы.

Это было десятилетие, сделавшее из рока рок-н-ролл. Модели Les Paul и SG 60’s Tribute позволяют вернуть характерные для 60х облик, ощущение и звучание. На обеих моделях представлены реплики PAF-звукоснимателей с низким уровнем шума и тонкий гриф, характерный для начала 60х. Эти SG отличают классическая для 61го года форма конструкция корпуса и усовершенствованный способ склейки головки грифа – такой, каким он виделся Лесу.

Узнать больше о серии
60’s Tribute

 

1970-е
Интерес к нововведениям Леса, особенно применительно к моделям Les Paul и SG, неуклонно рос на протяжении 70х годов. Все музыканты, играющие хэви-метал, хард-рок, панк, фолк, софт рок и кантри, провозглашали Леса новатором, обладающим проницательностью и непоколебимой репутацией. Ранние эксперименты Леса с гитарными эффектами и его первые опыты многоканальной записи теперь стали неотъемлемой частью каждодневной работы всех музыкантов, профессионалов и любителей. Такие понятия, как “наложение дорожек,” “мастеринг,” “фаза,” и “фидбэк,” ранее бытовавшие только в среде звукорежиссеров, теперь стали частью общедоступного знания.

Лес и Гибсон продолжали разрабатывать новые идеи для гитар Les Paul. В соответствиями с современными запросами, Gibson разработал хамбакер “Dirty Fingers” (дословно “грязные пальцы”) – перегружаемый звукосниматель, который звучал по-современному и вместе с тем обладал невероятным разнообразием звуков, отвечая стандартам, установленным Лесом.

В середине 70х старый друг Леса Чет Аткинс уговорил его посетить звукозаписывающую студию ради записи гитарного дуэта в Нэшвилле на студии RCA Stidio B. Результат – альбом “Честер и Лестер” – представил Чета и Леса в их лучшей музыкальной форме и был по достоинству оценен фанатами. На этой волне Чет и Лестер сваяли еще один албом “Guitar Monsters”. Дуэт был номинирован на премию Грэмми в номинации “Лучшее инструментальное исполнение” и дал множество концертов на телевидении в поддержку альбома.

Заручившись растущим успехом гитары Les Paul, а также возобновлением отношений с фирмой Gibson и номинацией на Грэмми, Лес стал подумывать о возвращении на сцену. Когда-то Лес регулярно джемовал со своим давним другом и поклонником Лу Палло (Lou Pallo). “Ему нужен был кто-нибудь, вроде меня, с кем можно было бы работать,” – рассказывает Палло – “вот мы и стали играть по местным клубам, вдвоем. И это было чудесно.”

Когда Лес Пол вернулся в музыкальный мир с новым хитом, новой группой и новыми изобретениями, гитаристы всех жанров и мастей выстроились в очередь, чтобы выразить свою признательность и заодно посмотреть, какие еще карты припасены у него в рукавах.

Это было десятилетие, которое добавило к року приставку “тяжелый,” поэтому на трибьют-моделях SG 70’s Tribute стоит пара хамбакеров с высоким выходным сигналом Dirty Fingers и средней толщины гриф, характерный для того времени.

Узнать больше о серии
70’s Tribute



“За многие годы я разработал множество уникальных гитарных звуков. Но настоящим помешательством была идея получить их все в одной гитаре. Я сейчас говорю не о примочках, а о звуке самого дерева, о прорезающих верхах, о чистых и прозрачных басах. Каждая нота должна звучать сбалансировано и давать максимальный сустейн.” — Лес Пол
 
 

Будущее В возрасте, когда большинство его соратников уходили на пенсию, Лес Пол продолжал кипучую деятельность. Начиная с середины 80х и до конца жизни, Лес каждую неделю выступал в Нью Йорке вместе с Лес Пол трио. Выступления были живыми и энергичными, как и Сам Лес с его страстью к новизне. А музыка была прекрасна, как и прежде.

Лес продолжал мечтать о создании такой гитары, которая могла бы воспроизвести любую ноту и любой звук, который только можно представить. Он ставил перед собой задачу предвидеть и решать проблемы, которые могут мешать гитаристу наслаждаться своим инструментом – будь то поиск идеального звука, проблемы настройки или возможность играть в любое время и в любом месте, в котором вас настигло вдохновение.

Время, свободное от выступлений, он посвящал своей страсти – совершенствованию гитары для студийной работы – Gibson Les Paul Recording Model. Он продолжал эксперименты с конструкцией звукоснимателей, переключением между обмотками и встроенными эффектами – он даже пробовал ставить разъемы для подключения микрофона и наушников. В последние годы своей жизни Лес тесно сотрудничал с командой Gibson R&D, которая занималась созданием прототипов инструментов по его эскизам. Лес никогда не прекращал создавать и был источником вдохновения для всех, с кем работал в компании Gibson.

В продолжение этих традиций, Gibson представляет систему Min-ETuneTM – компактное устройство, располагающееся на задней стороне головки грифа, незаметное спереди и позволяющее настраивать гитару нажатием одной кнопки. Достаточно один раз ударить по всем струнам одновременно – устройство моментально подстраивает расстроившийся инструмент или меняет строй на другой, сохраненный в памяти. Min-ETuneTM это продолжение традиций новаторства, заложенных Лесом и новые возможности для гитаристов при неизменно превосходном качестве гитар Gibson.





Серия 2013 Future Tribute представляет собой удачный союз классических элементов и современные требования к удобству игры и звуковому разнообразию. Удобно ложащийся в руку асимметричный гриф с палисандровой накладкой, колковый механизм Steinberger, система настройки Min-ETuneTM, гофрированные ручки потенциометров, мощные и универсальные звукосниматели ’57 Classic и ’57 Classic – все говорит о новом эволюционном скачке и о том, что сам Лес гордился бы этими гитарами.

Узнать больше о серии
Future Tribute

 
Модели 2013 года 2013 год Gibson хочет отметить особым внимание к тем линейкам гитар, которые напрямую связаны с именем Леса — Les Paul и SG. Какими бы ни были ваши вкусовые и стилистические предпочтения, а также уровень владения инструментом, гитары Gibson как нельзя лучше подойдут для достижения ваших целей, ведь они несут в себе изобретательский дух Леса и его стремление к высоким стандартам качества звука.

Модельный ряд 2013 года это тот самый Gibson, но в современном исполнении, — тот звук и тот стиль, о которых вы мечтали и которыми запомнится 2013 год.

Перевод Gibsonshop.ru по материалам сайта Gibson.com